Генеральный прокурор КР превысил свои полномочия на заседании ЖК КР

1
10651

Руководитель главного надзорного органа Кыргызстана Откурбек Джамшитов 14 февраля 2019 г. на заседании парламента в своем отчете о ходе расследования уголовных дел по аварии и модернизации ТЭЦ г. Бишкек заявил, что «Теперь посмотрим с экономической стороны. Возврат кредита является проблемой, так как себестоимость электроэнергии на ТЭЦ составляет 2 сома 90 тыйынов, а тариф — 70 тыйынов. Для возврата кредита придется повысить тариф на электроэнергию, что ляжет материальным бременем на население».

Экономические выводы Генерального прокурора КР о неизбежности и необходимости повышения тарифа на электрическую энергию – некорректные и необоснованные.

Во-первых, тарифную политику на электрическую и тепловую энергии определяет Правительство КР и несет полную политическую ответственность за выполнение тарифов на энергоносители.

Во-вторых, в компетенцию и в обязанности главного надзорного органа разработка и утверждение тарифной политики на электрическую энергию не входит.

В-третьих, повышение тарифов на эл.энергию может негативно отразиться в предстоящий весенний сезон на политическую, экономическую и социальную обстановку в стране.

В-четвертых, за последние 2 года выработка электроэнергии в республике составляет 15 млрд. квт/час, а полезный отпуск 13 млрд. квт/час. 2 млрд. квт/час — это коммерческие и технические потери в распредкомпаниях 13-14 % и 6 % технические потери в высоковольтных линиях НЭСК. Выработка эленктроэнергии на ТЭЦ г. Бишкек составляет 1 млрд.100 млн.-1 млрд.200 млн. квт/час в год.

В-пятых, тариф на эл.энергию для бытовых потребителей составляет 77 тыйынов за 1 квт/час до 700 квт/час,  свыше — 2 сома 16 тыйынов, а промышленным абонентам 2 сома 54 тыйынов с НДС. Средняя цена за 1 квт/час составляет 1 сом 34 тыйынов.

В-шестых, имеется огромный экономический потенциал внутренних резервов энергокомпаний. Это:

— проведение честных и прозрачных процедур государственных закупок в рамках закона КР «О гос.закупках»- экономия 4-5 млрд. сомов,

— сокращение дополнительных затрат, с учетом прибылей предприятий — экономия 600-700 млн. сомов,

— уменьшение коммерческих и технических потерь в распредкомпаниях — экономия 500-600 млн. сомов,

— экспорт электроэнергии в Узбекистан и Казахстан не менее 1 млрд. квт/час, по цене 3,5-3,7 центов США — 2 сом 60 тыйынов за 1 квт/час — дополнительный доход 2 млрд. 400 млн.-2 млрд. 600 млн. сомов, — прекращение покупки угля из Казахстана — экономия 600-700 млн. сомов,

— ликвидация Нацэнергохолдинга — экономия 100 млн. сомов.

Создание эффективного и целесообразного государственного управления энергетической отрасли.

И наконец, в- седьмых, возмещение ущерба в сумме 111 млн. долларов США, причиненного народу Кыргызстана, должно производиться только за счет причастных в воровстве и хищениях при модернизации ТЭЦ г. Бишкек.

У многих фигурантов уголовных дел вокруг ТЭЦ деньги находятся в оффшорных зонах, а движимое и недвижимое имущества переписаны на «ука-мука, куда-муда, еже-меже».

Генеральная прокуратура, ГКНБ, АКС, МВД, Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями, Налоговая служба, Государственная служба финансовой разведки, если внимательно и тщательно проведут исследования и подсчеты доходов и расходов отдельных высокопоставленных чиновников, то можно изыскать суммы денежных знаков в «зеленых бумажках» в три раза больше внешнего займа Кыргызстана.

В противном случае, коррупционеры «с большой дороги» посуетятся «туда-сюда», попросят амнистию или помилование, выйдут на «удо-мудо», истечет срок давности, а «капуста» останется в целостности и в сохранности.

А простой народ, как обычно будут у «разбитого корыта» и будут платить последние «гроши», чтобы не «отрубили» свет и тепло.

Р. Умбеталиев, общественный деятель

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Я обращалась по вопросам нарушений сотрудников «Северэлектро» и связанных с данной отраслью предприятиями,одной из которых является табачная отрасль в генеральную прокуратуру.затем во многие инстанции : оао» Энергохолдинг» № 03-47/Р-182 от 12.02.2018 т.561922,государственный комитет промышленности, энергетики, и недропользования К.р.№ 09-5/1223 от 30.01.18 т.901262, Северэлектро № 580/713 от 20.02.18 т.324971.Генеральная прокуратура № 11/3-18 т.0550557655, № 7504 от министерства экономики в генеральную прокуратуру т.0702828448.,№ 8Р19 от 6.02.19 т.323418

Добавить комментарий для Дариха Рысалинова, Отменить ответ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.