Генеральный прокурор КР превысил свои полномочия на заседании ЖК КР

1
10727

Руководитель главного надзорного органа Кыргызстана Откурбек Джамшитов 14 февраля 2019 г. на заседании парламента в своем отчете о ходе расследования уголовных дел по аварии и модернизации ТЭЦ г. Бишкек заявил, что «Теперь посмотрим с экономической стороны. Возврат кредита является проблемой, так как себестоимость электроэнергии на ТЭЦ составляет 2 сома 90 тыйынов, а тариф — 70 тыйынов. Для возврата кредита придется повысить тариф на электроэнергию, что ляжет материальным бременем на население».

Экономические выводы Генерального прокурора КР о неизбежности и необходимости повышения тарифа на электрическую энергию – некорректные и необоснованные.

Во-первых, тарифную политику на электрическую и тепловую энергии определяет Правительство КР и несет полную политическую ответственность за выполнение тарифов на энергоносители.

Во-вторых, в компетенцию и в обязанности главного надзорного органа разработка и утверждение тарифной политики на электрическую энергию не входит.

В-третьих, повышение тарифов на эл.энергию может негативно отразиться в предстоящий весенний сезон на политическую, экономическую и социальную обстановку в стране.

В-четвертых, за последние 2 года выработка электроэнергии в республике составляет 15 млрд. квт/час, а полезный отпуск 13 млрд. квт/час. 2 млрд. квт/час — это коммерческие и технические потери в распредкомпаниях 13-14 % и 6 % технические потери в высоковольтных линиях НЭСК. Выработка эленктроэнергии на ТЭЦ г. Бишкек составляет 1 млрд.100 млн.-1 млрд.200 млн. квт/час в год.

В-пятых, тариф на эл.энергию для бытовых потребителей составляет 77 тыйынов за 1 квт/час до 700 квт/час,  свыше — 2 сома 16 тыйынов, а промышленным абонентам 2 сома 54 тыйынов с НДС. Средняя цена за 1 квт/час составляет 1 сом 34 тыйынов.

В-шестых, имеется огромный экономический потенциал внутренних резервов энергокомпаний. Это:

— проведение честных и прозрачных процедур государственных закупок в рамках закона КР «О гос.закупках»- экономия 4-5 млрд. сомов,

— сокращение дополнительных затрат, с учетом прибылей предприятий — экономия 600-700 млн. сомов,

— уменьшение коммерческих и технических потерь в распредкомпаниях — экономия 500-600 млн. сомов,

— экспорт электроэнергии в Узбекистан и Казахстан не менее 1 млрд. квт/час, по цене 3,5-3,7 центов США — 2 сом 60 тыйынов за 1 квт/час — дополнительный доход 2 млрд. 400 млн.-2 млрд. 600 млн. сомов, — прекращение покупки угля из Казахстана — экономия 600-700 млн. сомов,

— ликвидация Нацэнергохолдинга — экономия 100 млн. сомов.

Создание эффективного и целесообразного государственного управления энергетической отрасли.

И наконец, в- седьмых, возмещение ущерба в сумме 111 млн. долларов США, причиненного народу Кыргызстана, должно производиться только за счет причастных в воровстве и хищениях при модернизации ТЭЦ г. Бишкек.

У многих фигурантов уголовных дел вокруг ТЭЦ деньги находятся в оффшорных зонах, а движимое и недвижимое имущества переписаны на «ука-мука, куда-муда, еже-меже».

Генеральная прокуратура, ГКНБ, АКС, МВД, Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями, Налоговая служба, Государственная служба финансовой разведки, если внимательно и тщательно проведут исследования и подсчеты доходов и расходов отдельных высокопоставленных чиновников, то можно изыскать суммы денежных знаков в «зеленых бумажках» в три раза больше внешнего займа Кыргызстана.

В противном случае, коррупционеры «с большой дороги» посуетятся «туда-сюда», попросят амнистию или помилование, выйдут на «удо-мудо», истечет срок давности, а «капуста» останется в целостности и в сохранности.

А простой народ, как обычно будут у «разбитого корыта» и будут платить последние «гроши», чтобы не «отрубили» свет и тепло.

Р. Умбеталиев, общественный деятель

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Я обращалась по вопросам нарушений сотрудников «Северэлектро» и связанных с данной отраслью предприятиями,одной из которых является табачная отрасль в генеральную прокуратуру.затем во многие инстанции : оао» Энергохолдинг» № 03-47/Р-182 от 12.02.2018 т.561922,государственный комитет промышленности, энергетики, и недропользования К.р.№ 09-5/1223 от 30.01.18 т.901262, Северэлектро № 580/713 от 20.02.18 т.324971.Генеральная прокуратура № 11/3-18 т.0550557655, № 7504 от министерства экономики в генеральную прокуратуру т.0702828448.,№ 8Р19 от 6.02.19 т.323418

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.