Итак, затянувшаяся эпопея с отстранением Мирбека Асанакунова от должности председателя Федерации профсоюзов Кыргызстана (ФПК) завершилась. О том, что это обоснованно заявила юрист Анара Кыштобаева. По ее словам, решение принял совет ФПК. И оно, как сказала юрист, прошло на законных основаниях и при наличии кворума. Отсутствующие оставили доверенности, поэтому предмета спора нет.
На попытки отдельных работников профсоюзов со стороны Асанакунова оспорить это, юрист разъяснила, что «решать вопросы нелегитимности Асанакунова суды не уполномочены, поэтому отстранить его от должности могут только члены совета».
Заместитель главы ФПК Рысгуль Бабаева пояснила, что Мирбек Асанакунов сейчас на больничном. Временно исполняющим обязанности назначена зампредседателя Рысгуль Бабаева.
В свою очередь Анара Кыштобаева отметила, что в отношении Мирбека Асанакунова ГСБЭП должна возбудить уголовное дело и возобновить расследование по факту подложных документов.
Газета Res Publica около двух лет писала о ситуации в Федерации профсоюзов Кыргызстана. И в частности о том, что Мирбек Асанакунов незаконно возглавляет республиканскую Федерацию профсоюзов, потому что в свое время подделал записи в трудовой книжке о работе в профсоюзной организации.
После отстранения его от должности в отношении Мирбека Асанакунова возбудили уголовное дело по факту подделки документов.
Еще год назад профсоюзные работники предсказывали, что «развал профсоюзов неизбежен, так как нынешний профсоюзный «босс» уже давно потерял доверие большинства членских организаций». И они говорили о двух вариантах развития событий.
Первый: из-за соглашательской и трусливой политики некоторых членов Совета вялотекущий процесс постепенного падения ФПК может взять неожиданно резкий старт инициированных низовыми организациями, которым надоело терпеть беспредел руководства ФПК. Тогда центробежные силы сведут на нет все профсоюзное движение страны.
Второй: никудышный и безграмотный в вопросах профсоюзного строительства, но считающий себя «великим деятелем» Асанакунов М.А. упорно продолжит оставаться на своем месте, то нападки со всех сторон на ФПК и в целом на профсоюзы будут продолжаться. Не будет их пинать как бездомную «собаку» разве что ленивый, тогда наступит общественная «смерть» ФПК, которая больно отразится на всех профлидерах отраслевых и региональных органов и первичных организаций. От такого поворота дел, профсоюзам трудно будет потом подняться.
«Господина Асанакунова М.А. давно бы сняли с занимаемой должности как не справляющегося со своими обязанностями председателя ФПК, но и за преступные нарушения Устава, Трудового Кодекса КР, конвенции МОТ № 87 и № 98, если бы не правящая партия СДПК и его жена Молдобекова К. – председатель Комитета ЖК КР по социальным вопросам, которая используя свою должность «разводит» все открытые на мужа уголовные дела. Вмешивается в работу судебной системы КР», — писала наша газета в публикации «Власть, СДПК и трагедия ФПК» от 31.01.2019 г.
Тогда же один из активистов Канат Осмонов, член Совета ФПК, сделал видеообращение к общественности страны и её руководству.
В своем видеообращении Осмонов перечислил факты совершения уголовно-наказуемых деяний со стороны председателя ФПК. А это «Документальный подлог», «Подделка документов», «Дача ложных сведений» и так далее.
Борцы с коррупцией от лица государства в виде кыргызских судей (Да простит меня Господь за кощунство) не принимают иски против Асанакунова. А если и принимают, то выносят оправдательные решения, даже не начиная судебных разбирательств, по существу.
Отказы в приеме исков против Асанакунова и свои незаконные преступные решения судьи объясняют тем, что прошли сроки давности (!). Но при этом Асанакунов до сих пор получает зарплату за занятую им, мошенническим путем должность.
«Проплаченные холопы» и «прирученные» коррупционеры-судьи, потакают беспределу в ФПК», — говорили члены Совета ФПК.
Это испытала на себе и газета Res Publica, когда против нас подавали в суд Асанакунов и его Компания. Надеемся, что теперь в профсоюзах наладится порядок, произойдут реформы и наши трудящиеся будут защищены.
Редакционное.