Женщина-скандал или что не так с Бактыгуль Жээнбаевой

0
7193

26 сентября топовой новостью дня стала информация о том, что спецназ ГСБЭП по поручению следователя и решению суда о выемке документов по нецелевому использованию денежных средств Центром судебного представительства провел обыски в министерств финансов. В том числе и непосредственно в кабинете министра Бактыгуль Жээнбаевой. Речь идет о, якобы, 6 миллионах сомов, которые Центр судебной медицины получил по линии минфина вместо положенных 1,5 миллионов.

Однако не прошло и пары дней, как сенсацию начали опровергать. Причем, не только сам минфин, но и ГCБЭП. По информации службы по борьбе с экономическими преступлениями, ее сотрудники проводят досудебное расследование по факту злоупотребления служебным положением сотрудниками Центра судебных представительств, в рамках которого есть решение суда о выемке документов из Министерства финансов. Но минфин судебное решение своевременно не исполнил и документы следователям не предоставил. Поэтому ГСБЭП вынуждена была обратиться в суд, чтобы обеспечить выемку необходимых материалов из минфина. Как уточняет ГСБЭП, ее сотрудники пришли к Жээнбаевой и она дала указание своим подчиненным предоставить все требуемые бумаги. То есть никакого обыска в кабинете министра не было и даже как свидетеля Жээнбаеву никто на допрос не вызывал и пока вызывать не собирается.

Но в этой истории показательно другое. Желаемое за действительное вокруг Жээнбаевой пытались выдать сами же минфиновцы. Они и «сливали» разным СМИ, конечно, неофициально, компромат на свою начальницу.

Бактыгуль Жээнбаеву по слухам, откровенно не любили везде, где бы она не работала. А список мест, где успела поработать 59-ти летняя дама внушителен:

  • 1985-1992 — инженер-экономист ПП «Ак-Тилек»;
  • 1992-1994 — экономист, отдел внешних и общественных связей, заместитель начальника управления Нацбанка;
  • 1994-1996 — и. о. начальника, начальник отдела Нацбанка;
  • 1996-2006 — директор Кыргызской сельскохозяйственной финансовой корпорации;
  • 2007 г. — генеральный директор телеканала «Новая телевизионная сеть» (НТС);
  • 2007 г. — сопредседатель партии «Адилет», член политсовета партии «Ак-Шумкар»;
  • 2010 г. — председатель правления ОАО «Коммерческий банк «Кыргызстан»;
  • 2010 г. — заместитель председателя совета директоров ОАО «Коммерческий банк «Кыргызстан»;
  • с июля 2010 г. по июнь 2011 г. — и. о. председателя Национального банка Кыргызской Республики;
  • в 2011 году представлена к назначению председателем Нацбанка КР, но за нее проголосовали только 42 депутата из 114 присутствующих. 72- были против;
  • 2011-2015 гг. — заместитель председателя правления Национального банка Кыргызской Республики;
  • 2015-2016 гг. — председатель Государственной ипотечной компании;
  • 2016 г. — председатель правления ОАО «Айыл Банк»;
  • 2017 г. — консультант Немецкого государственного банка развития (техническая поддержка Государственной ипотечной компании);
  • 2017-2018 гг. — член совета директоров и председатель совета директоров микрофинансовой компании «Арванд»;
  • 5 июля 2018 г. – советник Президента КР;
  • декабрь 2018 г.- министр финансов.

Действительно, у Жээнбаевой репутация профессионала, но с очень трудным характером. Многие из тех, кто успел поработать с ней, отзываются о Бактыгуль-эже, как об особе неуживчивой, делящей сотрудников на «своих» и «чужих». Ее непотопляемость вызвана не только ее компетентностью, но, прежде всего, ее связями. По слухам у Бактыгуль Жээнбаевой были очень хорошие отношения с любимым «учеником» Аскара Акаева Кубанычбеком Жумалиевым, который в последствии, видимо «передал» ее Омурбеку Бабанову. Как креатура Бабанова Жээнбаева возникла неожиданно, когда пришла на НТС (телеканал Бабанова). Жээнбаева была непрофессионалом и ее назначение журналистское сообщество удивило. Проработав на телевидении не долго, впрочем, Жээнбаева везде, за редким исключением, работала в среднем около года, она, после небольшого перерыва, плавно переместилась в кресло председателя бабановского же банка «Кыргызстан». После событий 7 апреля 2010 года Жээнбаеву привлекли в Национальный банк, и, как утверждают некоторые источники, именно она занималась банкротством «АзияУниверсалБанк», хотя его можно было сохранить. Но банку «Кыргызстан» не нужны были конкуренты. Тогда же ее, в основном в кыргызоязычном сегменте СМИ, стали называть подружкой Отунбаевой. Насколько тесно приятельствовала и приятельствует Бактыгуль Жээнбаева с Розой Отунбаевой, дополинно неизвестно. Возможно, эти слухи возникли из-за того, что Жээнбаева после переворота 7 апреля, выполняла, скажем так, деликатные поручения и в зоне ее ведения были скандальные вопросы тех же банковских ячеек и других активов бывшей власти. Доверить такое место человеку со стороны, независимому и объективному, было бы со стороны временщиков верхом безрассудства. Финансы и юридические аспекты должны были прикрывать свои. Но пока за расследование всех этих дел давно минувших дней никто не берется. Хотя, наверняка, у той же Жээнбаевой немало компромата. Но, видимо, время для его слива еще не пришло. Да и большинство героев тех событий сейчас уже не у дел.

Почему и за какие такие заслуги Жээнбаева попала в команду Сооронбая Жээнбекова неизвестно. Возможно, действительно, пролоббировала подружка Роза Отунбаева. А может и просто подвернулась, как говорится, под руку по приниципу «на безрыбье и рак – рыба».

Пока же очевидно, что СМИ поторопились «слить» госпожу Жээнбаеву. Хотя и говорят, что дыма, без огня не бывает.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.