Временное правительство опять в сборе. Что бы это значило?

1
7999

О временном правительстве опять заговорили спустя почти девять лет. Вначале, все члены этого сомнительного, в своей роли для Кыргызстана органа, просуществовавшего всего 3 месяца, собрались сами, чтобы отметить выход на свободу Омурбека Текебаева и Дуйшена Чотонова. Затем стало известно, что их приглашает на встречу президент. И встреча состоялась в субботу 14 сентября. А накануне члены временного правительства посадили саженцы липы в новом парке Бишкека. Учитывая сорт деревьев можно считать это действо весьма символичным. Ведь «липа» в переносном значении – «поддельный», «не настоящий», «туфта», одним словом. Вряд ли со стороны зеленхоза имел место злой умысел, но так или иначе, казалось бы хорошее дело – посадка деревьев, на деле стало поводом для насмешек и сарказма. Дескать, что еще могут подсунуть народу «временщики», кроме «липы».

Мы не злопамятны, но память у нас хорошая

О том, что теперь страной будет управлять так называемое временное правительство, народ Кыргызстана узнал сразу после государственного переворота 7 апреля 2010 года, который сами «временщики» назвали «народной революцией». Проект организационной структуры и все другие «фишки» был разработан российскими политтехнологами по заданию основного «заказчика» событий 7 апреля – официальной Москвы. «Революционеры» в основной своей массе не сопротивлялись и начали его реализовывать прямо в ночь с 7-го на 8-е апреля. Первый декрет за подписью председателя временного правительства Розы Отунбаевой был как раз о его создании. Основной пункт декрета гласил, что «Государственная власть в Кыргызской Республике в соответствии с народным волеизъявлением переходит к Временному Правительству Кыргызской Республики». После этого, присвоив себе право говорить и действовать от имени народа, временное правительство начало своими декретами перекраивать власть в стране, а, главное, делить собственность и отнимать бизнес. Свое реальное волеизъявление народ продемонстрировал на парламентских выборах в октябре 2010 года. Первое место вопреки массированной пропаганде, заняла партия «бакиевских недобитков» Ата-Журт. Это был мощный удар по «временщикам» и их сторонникам.

Отнять и поделить

Главное, на чем сфокусировалось большинство временщиков захватив власть — это передел собственности. Вернее, рейдерство в масштабах государства под названием национализация. За два месяца после 7 апреля временное правительство приняло 18 декретов о национализации. Все они противоречили конституции, но, временщиков это не волновало. Они действовали не по закону, а по понятиям, оправдывая это революционной необходимостью и тем, что «враги» в лице «бакиевских недобитков» не дремлют.

Под раздачу попадали все, кого члены ВП занесли в «черный список». Редкие голоса против правовой вакханалии тут же записывались во «врагов народа» и на них натравливались отряды защитников революции из числа представителей различных объединений «апрельских героев».

«Национализированные объекты будут продаваться, а деньги пойдут в казну, — заявила Роза Отунбаева 9 июня 2010 года на встрече с активом Жайылского района Чуйской области, — «На эти средства мы будем строить школы, детсады, повышать зарплаты бюджетникам. Кыргызстан — не бедная страна, и мы не просим подаяния у других государств. Наши граждане всегда работали плодотворно».

Обещанных миллиардов от продажи национализированных объектов казна государства так и не дождалась. Соответственно, не дождалась и массового строительства школ и детсадов, и повышения зарплат бюджетникам, на средства, от продажи бывших «бакиевских» объектов. Элитный автопарк Бакиевых приглянулся управлению делами президента КР. Не брезговали разъезжать на шикарных иномарках и сами члены временного правительства. Да и многое из добра бывшего президента было прибрано к рукам «революционерами». Достаточно вспомнить бесконечные тяжбы вокруг присвоенных на революционной волне пансионатов.

Минувшим летом один из медиа ресурсов опубликовал репортаж из некогда элитного пансионата «Витязь». Сегодня, некогда добротный современный комплекс представляет собой жалкое зрелище. Разрушенные детские площадки, засохшие газоны и клумбы, «разбитая» брусчатка, грязный, заплеванный пляж. Пожалуй, разрушенный сегодня «Витязь» — это лучший символ того, что сделали временщики, Отунбаева, а затем и Атамбаев со страной.

Откровенный грабеж?

Еще один скандал – темное пятно на временном правительстве, это, конечно, скандал вокруг банковских ячеек. Сколько миллионов долларов было во вскрытых декретом Временного правительства банковских ячеек после 7 апреля, до сих пор остается тайной. Суммы разнятся, так же, как и разнятся сведения, куда и на что пошли эти средства. Временное правительство утверждало, что в основном деньги пошли на стабилизацию обстановки на юге. Удобная отмазка, потому что проверить, дошли ли деньги по назначению, не представляется возможным. Но, ни у кого нет сомнений, что часть, и не малая, просто осела в карманах особенно активных членов ВП. И никто не понес за это ответственности. Потому как самим себя судить не представляется возможным, а еще чуть-чуть и срок давности по этому преступлению истечет. Так что, сакраментальный вопрос «где деньги, Зин?», пользуясь строчками из известной песни Высоцкого, и по сей день висит в воздухе.

Ошские события

Межнациональная резня на юге страны после 7 апреля 2010 года – это уже не просто темное, а кровавое пятно на временном правительстве. Выводы Международной независимой комиссии под председательством спецпредставителя Парламентской ассамблеи ОБСЕ по Центральной Азии Киммо Кильюнена были для временщиков неутешительными и отличались от официальной версии. Международная комиссия четко указала на ответственность власти за развязанную бойню на юге страны, назвав это преступлением против человечности. Случилось это в начале 2011 года, когда временное правительство перестало существовать, но, учитывая, что президентом была Роза Отунбаева, ответственности, конечно ни она сама и никто из ее подельников не понес. Мало того, Международная комиссия была подвергнута жесткой критике, а самому Киммо Кильюнену запрещен въезд в Кыргызстан. Власть не ожидала, что эксперты комиссии примут во внимание ни пропагандистскую «пену», в которой страна буквально тонула после 7 апреля, а реальные факты. Хорошо, что преступления против человечности срока давности не имеют, а значит, шанс, что виновные в развязывании южных событий понесут ответственность, остается.

Президент, которого никто не выбирал 

Отдельное и особое место среди членов временного правительства занимает Роза Отунбаева. Оценки ее деятельности на посту председателя временного правительства, а потом и самоназначенного президента диаметрально противоположны. Есть те, кто считает, что она сыграла важную роль в стабилизации ситуации в стране после южных событий и чествуют ее чуть ли не как героиню. Другая, значительная часть оценивает роль Розы Отунбаевой в истории страны, как крайне деструктивную и не понимает за какие — такие заслуги самозванка живет за государственный счет в резиденции и получает пенсию в 80 тысяч сомов. Ведь на ее счету сотни погибших на юге, не зря ее до сих пор называют «кровавой Розой». Но то, что на пост, пусть и временного переходного президента Отунбаеву стране буквально навязали, факт неоспоримый.

Жээнбеков и временщики

Президент Сооронбай Жээнбеков встретился со всеми членами временного правительства Кыргызстана. То есть с отдельными политиками из этой «могучей» кучки он встречался отдельно. Как отметил, например, в интервью СМИ Азимбек Бекназаров, только в августе он виделся с президентом дважды. Наверняка заглядывала по-соседски, «на огонек» к главе государства и Роза Отунбаева. Но вот так, со всеми вместе, включая Омурбека Текебаева и за исключением Алмазбека Атамбаева, Сооронбай Жээнбеков встретился впервые. Как рассказывают участники встречи, она продолжалась четыре часа и предмет обсуждения постоянно «плавал». Иначе говоря, поговорили обо всем и ни о чем. Временщики, судя по всему, встречей с главой государства остались довольны. Их вкусно накормили, напоили, опять-таки, оказали уважение пригласив и посадив за один стол с президентом. Зачем это Сооронбаю Жээнбекову, сложно сказать. Пожалуй, за исключением Омурбека Текебаева, никто из временщиков политическими, электоральными и финансовыми ресурсами не обладает и, скорее всего, свои главные роли на политической арене они уже отыграли.  

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.