После скандального расследования «Азаттык» о выводе из страны многомиллионных сумм и связи с ними клана Матраимовых, страна с нетерпением ждала анонсированный ответ братьев. Дождалась. 3 мая Искендер Матраимов пришел на программу 5-го канала «Ой бугун», чтобы в прямом эфире встретиться с Али Токтакуновым, журналистом «Азаттык», автором нашумевшего расследования и Эдилем Байсаловым. Ожидалось, и сам Искендер Матраимов говорил об этом перед эфиром, что он ответит на все, самые неудобные, вопросы.
Ну что сказать по итогам программы?! Вопросы были, а вот ответы…Ответы депутат от СДПК, той самой, которая еще недавно была с Атамбаевым, давал по принципу: я не я и лошадь не моя. Пожалуй, единственное значимое, что сказал Матраимов, это то, что его брат Исламбек Матраимов уже не работает в ГСБЭП. Еще 22 мая он написал рапорт об увольнении по собственному желанию. Это похвально. И еще, что у самого Искендера Матраимова есть невыплаченные кредиты, которые брались на развитие бизнеса. «Когда я построил два магазина “Народный” в Оше, то я взял $500 тысяч кредита в банке. Тогда это были большие деньги. Потом взял в кредит еще $100 тысяч. Второй кредит я еще не выплатил, третий тоже, и вот год назад я взял еще один кредит в 10 млн сомов. До сегодняшнего дня я все это выплачиваю», — поведал Матраимов. К слову, разве у нас депутатам не запрещено законом заниматься коммерческой деятельностью?
Расследование «Азаттыка» Искендер Матраимов назвал «заказом» и попытался «наехать» на Али Токтакунова, заявив, что последний только недавно вернулся в Кыргызстан, а до этого жил за границей. И скандальные журналистские расследования ему нужны, чтобы пойти в политику. «Азаттыковец», естественно, все подозрения Матраимова отверг.
Все остальное прекрасно описал в Фейсбуке мой коллега Семетей Аманбеков:

В таком ключе были практически все ответы Искендера Матраимова.
«Я не знаю спонсоров, которые перечисляют фонду деньги. Может быть, это кыргызы из Турции, а может из Саудовской Аравии. Я же этого не знаю»
«Нас поддерживают многие бизнесмены. На сегодня мы взяли под свою опеку 67 ребят, оплачиваем их обучение. Строим спортплощадки, вкладываем в спорт и проводим различные благотворительные мероприятия».
С Айэркином Саймати и его женой Искендер Матраимов лично не знаком, но в курсе, что эта супружеская пара — граждане Китая, почему-то перевела значительные суммы на счет благотворительного фонда Матраимовых. И даже точно назвал числа, когда были сделаны эти переводы – 25 августа и 25 октября 2016 года. Правда Матраимов утверждает, что сердобольная китайско-уйгурская чета перечислила в их фонд дважды по 100 тысяч долларов, а в расследовании «Азаттык» говорится о сумме более чем 2 миллиона долларов. Но даже и по 100 тысяч долларов – очень неплохо для незнакомых лично благотворителей. Интересно было бы узнать, почему Саймати с женой для реализации своих благотворительных устремлений выбрали именно фонд Матраимовых, а не помощь, например, онкобольным детям.
В общем, после 5 канала, вопросов к Матраимовым стало еще больше.
Отсидеться и отмолчаться у Матраимовых уже вряд ли получится. Общество сейчас слишком болезненно реагирует на все, что связано с Матраимовыми. Так уж получилось, что именно вокруг них поднялся этот хайп, который не остановить.