Кыргызстан по праву гордится своими женщинами. Среди них немало настоящих умниц и писаных красавиц. Есть женщины – профессионалы своего дела в разных областях, политики, гражданские активистки, есть – женщины – хранительницы очага, обеспечивающие надежный тыл своим мужчинам, а есть – Ирина Карамушкина. Бывшая пионерка, комсомолка, почетная утюжница и, наконец, член парламента от партии СДПК. И не было бы беды, если бы была Ирина Юрьевна из тех депутатов, из которых слово не вытянешь, но нет. Карамушкина – депутат активный.
В старых советских фильмах, почти всегда был собирательный образ тетки – продавщицы, сварливой соседки, любопытной управдомши и так далее, которой до всего было дело, разговаривавшей на повышенных тонах, с визгливыми нотками и поучительными интонациями. Когда слышишь выступление депутата Карамушкиной, то сразу, как будто смотришь старое доброе советское кино.
Вот только не до смеха, если честно. Ведь депутат- это не просто человек с улицы. И от того, что и как он говорит и делает судят о парламенте, в целом. Каждый депутат – это как кирпичик в репутации Жогорку Кенеша. И Карамушкиной, среди парламентариев, вносящих свой вклад в антирейтинг Жогорку Кенеша, равных нет. Вот только из последнего: «Все должны соблюдать требования Уголовного кодекса. У нас проходит гуманизация законодательства. Но позвольте, какая гуманизация, когда задержана бывшая министр и действующий директор Нацгоспиталя Динара Сагинбаева?…. А теперь все носятся с этим Батукаевым. Вы знаете, сколько наших ОПГ так было выпущено, никто не занимается следствием, почему они были выпущены. Да кому он вообще нужен», — высказалась Карамушкина 16 мая на заседании Жогорку Кенеша. И продемонстрировала, во-первых, полное непонимание, что такое – гуманизация уголовного законодательства, во-вторых, избирательный подход к применению закона. Задержание по этому же делу врача-онколога и лаборанта, депутата Карамушкину не взволновало. А вот арест целого директора Нацигоспиталя и доброй знакомой Ирины Юрьевны обеспокоили последнюю не на шутку.Возглас же: да кому он вообще нужен, этот Батукаев, свидетельствует о, ээээ…, как бы это помягче сказать, особенной логике Карамушкиной? Похоже, что Ирина Юрьевна искренне недоумевает в чем проблема с освобождением Батукаева. Ну, подумаешь, отпустили какого-то там «вора в законе», «завалившего» немало кыргызских джигитов, по поддельным документам из мест лишения свободы и через ВИП-зал аэропорта с почетом переправили в Чечню. Да, Бог с ним. Ведь для депутата Карамушкиной, закон, похоже, что тот шарик в руках уличного афериста – куда хочу, туда и верчу. И такие люди, с таким уровнем, принимают законы по которым мы с Вами вынуждены жить.
В следующий раз Карамушкину «прорвало», когда в Жогорку Кенеше поздравляли с 50-летним юбилеем депутата Каныбека Иманалиева. Вместо того, чтобы присоединиться к поздравлениям коллег, Ирина Юрьевна, отметившая в апреле 55-й день рождения, начала неожиданно высказывать претензии: «Честно говоря, я не обижаюсь, но это личное. Вот с моим юбилеем… или это такое пренебрежение к русскому депутату? Мне, конечно, передали книгу Айтматова, но я на кыргызском не читаю и передарила ее кыргызской школе. Это такое пренебрежение, или это потому, что Карамушкина такая неудобная?» Сама того, видимо не понимая, Ирина Юрьевна высказалась весьма провокационно, походя обвинив весь депутатский корпус в дискриминации по национальному и языковому признаку. Если бы это была не Карамушкина, к неосторожным и вызывающим порой, речам, все уже привыкли, то соответсвующие органы могли бы вполне заинтересоваться, кто это так лихо задевает чувствительную национальную тему.
И, наконец, последний перл от Карамушкиной на этой неделе. Такого судебного беспредела, как сейчас, даже при Бакиеве не было. Примерно так, высказалась Ирина Юрьевна, комментируя суд по модернизации ТЭЦ.
Депутатша от СДПК в чем-то права. При Бакиеве, да, особых беспредельных судебных процессов не было. А вот при ее патроне Атамбаеве их было столько, что не пересчитать. Наглых, бесцеремонных, беспредельных. Нарушающих все возможные права человека. Видимо у Ирины Юрьевны память короткая и избирательная. Такова история и мы ее напомним. Атамбаевский судебный беспредел:
Дело Наримана Тюлеева
6 лет назад тогда еще действующий депутат Жогорку Кенеша пятого созыва был показательно задержан Нариман Тюлеев. Ему прдъявили обвинения в коррупции и приговорили к 11 годам заключения с конфискацией имущества. Имущество конфисковали не только у самого Тюлеева, но и у всех его родственников, что было вообще впервые в судебной практике. Во время нахождения Тюлеева под стражей скончался его отец. Гонения на сына, конечно, повлияли на здоровье пожилого человека.
Дело по апрельским событиям
Яркий пример политического преследования всех, кто проходил по этому делу. Надуманные обвинения, беспредел во время заседаний, жестокое отношение к подсудимым, граничащее с пытками. Кстати, этот беспредельный процесс, который Белый дом курировал напрямую, так и не ответил на вопрос, кто же стрелял в людей на площади. Однако, практически все обвиняемые получили большие сроки. Причем сроки раздавали в зависимости от личных симпатий или антипатий власти к тому или иному участнику этого, с позволения сказать, судебного процесса.
Дело Темирлана Ормукова
В 2017 году Генеральная прокуратура нашла признаки возбуждения межрегиональной вражды в стихотворении Темирлана Ормукова «Ажоонун ооруп журогу» («Болеет сердце правителя»). Стихотворение было адресовано тогдашнему президенту Атамбаеву.
Дело Zanoza.kg
В начале марта 2017 года тогда еще президент Алмазбек Атамбаев произнес грозную критическую речь в адрес СМИ. И в том же день, конечно же по случайному совпадению, Генеральный прокурор Индира Джолдубаева подает сразу два иска против СМИ. Под прицел попали Zanoza.kg и «Азаттык». Далее был дан ход и другим искам против СМИ. Всего на сумму более 27 миллионов сомов. Генеральная прокуратура отозвала иск против «Азаттык» после встречи Атамбаева с директором радиостанции «Свобода» Томасом Кентом. Остальные, сайт Zanoza.kg и его учредители, директор правовой клиник «Адилет» Чолпон Джакупова, юристы Омурбека Текебаева судились с Атамбаевым больше года и, естественно, все суды проиграли. Только недавно Атамбаев отказался от компенсации со стороны «занозовцев» и Чолпон Джакуповой, а с юристами Текебаева продолжает судиться до сих пор.
Дело Омурбека Текебаева
После того, как лидер «Ата-Мекен» перестал поддерживать политику Атамбаева, тот начал предпринимать попытки удалить Текебаева с политического поля. Вначале, в ноябре 2016 года началася, так называемый «Бейлизгейт». После того, как было доказано, что все представленные бумажки-фейк, против Текебаева было возбуждено уголовное дело по статье «Коррупция». Очень своевременно для Атамбаева российский бизнесмен и бывший депутат Госдумы, сейчас, кстати, привлеченный к уголовной ответственности в России за мошенничество, Леонид Маевский «вспомнил», что в 2010 году давал Текебаеву и Чотонову 1 миллион долларов за содействие в приобретении Мегакома. Текебаева осудили на 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Несмотря на кучу нестыковок в этом уголовном деле лидер партии «Ата-Мекен» до сих пор находится за решеткой.
Дело Садыра Жапарова
Садыр Жапаров – еще одна жертва судебного беспредела Атамбаева. Сидит в тюрьме за то, что, из-за границы организовал и руководил митингом за национализацию Кумтора в октябре 2013 года, где в заложники митингующими был захвачен губернатор Иссык-Кульской области Каптагаев. В 2017 году все три инстанции приговорили Жапарова к 11 с половиной годам колонии усиленного режима. За время его злоключений он потерял обоих родителей. И в этом тоже есть вина Атамбаева.
Дело Максата Кунакунова
Депутат Жогорку Кенеша IV созыва Максат Кунакунов был задержан в июле 2015 года. Его обвинили по четырем статьям Уголовного Кодекса Кыргызской Республики: «Пособничество террористам», «Незаконное хранение оружия», «Попытка госпереворота» и «Разбойное нападение». В последствии обвинение по статьям в пособничестве террористам и попытке госпереворота сняли, но приговорили к 10 годам тюрьмы за незаконное хранение оружия и разбойное нападение.
Дело «Народного парламента»
Лидеры неформального «Народного парламента» и движения «Эл куну» Кубанычбек Кадыров, Бектур Асанов, Дастан Сарыгулов и Эрнст Карыбеков были арестованы весной 2016 года.
Сложно представить до чего мы докатились, но в основу дела против них легла аудиозапись телефонного разговора и видеозаписи из интернета. На этих записях обвиняемые делили между собой должности в случае захвата власти.
КТРК, 5-й канал и другие проатамбаевские СМИ тогда больше недели беспрерывно крутили эти видеозаписи в своем эфире. Обвиняемые по абсурдным основаниям были осуждены и приговорены к разным срокам и вышли на свободу только в этом году.
А было еще дело против Александра Кима, когда атамбаевская команда нагло отняла устойчивый и доходный бизнес у его владельца. Сейчас, кстати, справедливость восстановлена. Все обвинения с Кима сняты, и собственность ему возвращена. Вот только кто вернет Сан Санычу утраченное здоровье на старости лет.
В этом же ряду стоит и надуманное дело против Бабанова, находилось и дело против Каната Исаева и многих других.
Так что, прежде чем заикаться про судебный беспредел, Ирине Юрьевне Карамушкиной стоило бы проанализировать информацию по уголовным делам и вынесенным приговорам в бытность Атамбаева президентом. И ответить самой себе на вопрос, где она была, когда ее шеф беспредельничал, почему не кинула мандат, не вышла из партии, если претендует на звание борца за справедливость. В общем, как посетовала сама Ирина Юрьевна, когда ее, по ее же мнению, не достаточно торжественно поздравили с 55-летием, это потому что «Карамушкина такая неудобная». Сложно судить, удобная или неудобная Карамушкина. Но вот то, что за нее неудобно бывает очень часто — это факт.
К. Даниярова.
У Карамушкиной память очень избирательная, а ещё избирательнее склероз. И вообще такое впечатление, что у неё начинается деменция. Впрочем у всех наших чинуш она имеется. А по факту, Карамушкина уже надоела до чёртиков. Очень узнать, что она по факту сделала. Говорить глупости за более чем приличную зарплату у нас может любой