Акционирование государственных предприятий

0
8920

«Кыргыз Темир Жолу» – это главная транспортная артерия нашей страны. В последнее время в СМИ стали появляться публикации о переходе этого стратегического госпредприятия в частные руки, что вызвало бурную негативную реакцию со стороны профсоюза железнодорожников. По мнению главы профсоюзов КЖД Эрниса Докенова это дело министра транспорта, Главы КЖД и некоторых депутатов. Конечная цель, по его словам, продажа стратегического предприятия инвесторам либо с России или с Казахстана. Это приведет к тому что пассажирские перевозки будут убраны, которые являются убыточными, а останутся только грузовые перевозки. Пострадает коллектив и рядовые пассажиры.

Прояснить ситуацию в Министерстве транспорта и Фонде госимущества не удалось. Поскольку принципиального решения об акционировании ГП “Кыргыз Темир Жолу” еще не принято. Однако этот вопрос активно обсуждается как в парламенте, так и в правительстве.

Предложенная Концепции развития прошла без учета мнения четырехтысячного коллектива Кыргызских железных дорог.  Хотя идея акционирования вызывает обоснованные опасения у подавляющего большинства сотрудников.

Генеральный директор “Кыргызские железные дороги” Канатбек Абдыкеримов предложил концепцию, в которой предусматривается создание совместного предприятия с инвесторами по экспедированию грузов и внедрение механизм государственного и частного финансирования.  Но такая передача железной дороги в частные руки, как показывает мировая практика, далеко не всегда приводила к хорошим результатам.

Так и в Кыргызстане, как показывает практика, акционирование и создание отдельных структур в области энергетики как “Северэлектро”, “Востокэлектро” не привело к повышению их эффективности и прозрачности, как обещали власти. Это “бездонная бочка”, куда вбухиваются огромные средства с бюджета страны, грантовых средств и кредитов, но без результата.

По словам правозащитника Риты Карасартовой есть планы властей по акционированию ГП “Кыргызпочтасы”. У этого предприятия есть отделения во всех районах страны и он выполняет очень важную функцию. При реализации таких планов предприятие не должно оцениваться по остаточному принципу и по заниженной цене. Тот же “Кыргыз почтасы”, по примеру Турции и Японии мог бы работать как государственный банк, акуммулируя  деньги муниципалитета. 

Авторы:
Булат Сатаркулов, Адиль Турдукулов, Александр Тропейко.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.