Убивают, насилуют, вымогают, «крышуют» преступников — то, чем занимается милиция. Это еще и неполный список, выявленный за неделю. Люди в погонах уже нас не берегут. И в случае опасности сегодня вряд ли первым придет на ум звать милицию, потому что опасности от нее больше, чем от преступников.
Достаточно пробежаться по заголовкам СМИ: «Сотрудника милиции подозревают в изнасиловании девушки», «ДТП на Красной речке. Как милиционер пытался уйти от ответственности», «В Бишкеке действующий и бывшие сотрудники милиции вымогали деньги», «Совершивший ДТП со смертельным исходом сотрудник милиции был пьян».
Одиннадцатилетний школьник вчера умер под колесами машины милиционера. Сотрудник ППСМ ГУВД Чуйской области на «Ауди», по словам очевидцев, выехал на встречную полосу, пока другие водители пропускали пешехода. Он сбил переходившего дорогу мальчика. Пострадавший скончался на месте происшествия. Первый вопрос, который задали в обществе: понесет ли наказание виновный? У многих возникли сомнения. Люди в погонах у нас легко могут уйти от ответственности. И таких примеров тоже много. Отсюда и низкий уровень доверия милиции среди населения.
В МВД уверяют, что милиционер понесет ответственность в соответсвии с законом. Он уже водворен в ИВС.
О реформе милиции говорят около 20 лет. Доноры не раз выделяли деньги на ее проведение. Принималось множество документов, где подробно прописывались меры, которые способствовали бы улучшению ситуации в органах внутренних дел.
«Система прогнила» — как мантра, повторяют все. Но когда очередной виток обсуждений, заседаний, круглых столов и написания документов заканчивается, все это благополучно складывается в ящик стола и забывается до следующего громкого происшествия. Как сейчас.
И ничего в этой системе не изменится, пока политическую волю не проявят и не возьмутся за реальную реформу. Не на бумаге. Что еще должно произойти, чтобы к руководству страны пришло понимание: не за лояльность надо кресла министерские давать. А тем, кто готов к переменам в системе.
Махинур Ниязова.