История с внезапным падением и таким же неожиданным взлетом генерала Данияра Абдыкарова является наглядным доказательством его непотопляемости. А следовательно — кто-то заинтересован в его постоянно пребывании в обойме «нужных» людей, близких к власти. Кто и почему? Давайте в этом разбираться.
В первый день после новогодних праздников в прессе появилась информация о назначении Абдыкарова главой Дирекции авиационной безопасности и режима (ДАБР) аэропорта «Манас». Место стратегически важное, потому что глава дирекции отвечает не только за безопасность общественных полетов, сколько в первую очередь за литерные рейсы, т.е. те, которыми летает глава государства, члены правительства, депутаты и др. высокие чины.
Данное место закреплено за ГКНБ. И возглавлять его имеет только офицер спецслужбы. И генерал Абдыкаров относится к категории действующих офицеров резерва ГКНБ. Категория таких офицеров была установлена в далекие времена комитета госбезопасности (КГБ) СССР. Статус «офицер действующего резерва» (ОДР) присваивается только офицерам высшего командного звена (в звании от полковника и выше). Офицер, получивший статус ОДР, числится в штате спецслужбы, даже находясь на пенсии. Ни один внештатный сотрудник не может претендовать на статус «офицера действующего резерва». Эти ОДР направляются на работу под прикрытием в гражданские ведомства и учреждения. Они получают зарплату и по основному месту работу и от «конторы». Хотя тут сложно понять, какое место работы следует считать основным.
Главная задача таких офицеров, это обеспечением режима, охраны секретности, выполнения разведывательных и контрразведывательных задач с позиций гражданских ведомств и учреждений.
Направление сотрудников ГКНБ на те или иные в определенные министерства и ведомства производится по согласованию с руководителями соответствующих структур. И назначаются такие офицеры на должности не ниже заместителя главы ведомства. Такие ОДР есть и в МИДе, и в Минфине, и в Минэнерго, и во многих других ведомствах. Кроме своих функциональных обязанностей они занимаются сбором информации о сотрудниках ведомства, кто пришел, когда ушел, кто чем дышит и т.п.
Так что генерал Абдыкаров занимая должность заместителя главы МВД параллельно «постукивал» в контору на своих милицейских коллег: кто обратился с просьбой о назначении, кто хочет новое звание, кто попросил о переводе и т.п. Так что, господа милицейские, кому довелось пересекаться с Абдыкаровым по ведомственным и личным делам, знайте, что информация о вас лежит в недрах ГКНБ и в нужное время (не для вас конечно) она появится там, где вы этого не ожидаете.
Напомню, что пока Абдыкаров занимал должность заместителя главы МВД с февраля 2016 года. В его адрес высказывались довольно серьезные обвинения. Но какой-либо реакции на них не было. Вам это не кажется странным? Мне — да! И еще один момент: в МВД Абдыкаров пришел, когда «конторой» рулил атамбаевский шурин Абдиль Сегизбаев.
Чувствуя свою безнаказанность Абдыкаров вконец обнаглел и в июне прошлого года уехал в заграничный отпуск, не поставив в известность главу МВД, которому был подотчетен. Он просто решил ниже своего достоинства нужным ставить в известность милицейского главу. Ведь, это он сам контролирует, как работает МВД.
Не реагировать на такой резонанс власти уже не могли и заявили, что генерал Абдыкаров уволен из органов.
И тут мы собственно вернулись к тому с чего начинали: генерал Абдыкаров продолжает работу в ГКНБ в качестве ОДР. Поэтому его назначили заведовать безопасностью в главном аэропорту страны. Только вот кому это выгодно?