Остались считанные дни до ухода в историю 2018 года, который запомнится Кыргызстанцам интересными событиями. Начало года запомнился нам всем крупными резонансными коррупционными скандалами, связанные с ТЭЦ «Бишкек», Историческим музеем, строительством крупных транспортных коммуникаций, энергетических объектов и другими. За эти уголовные деяния попали за решетку два бывших Премьер-министра КР, два министра, два мэра г.Бишкек, депутат ЖК КР и хозяйственные руководители электростанции.
Конец года будем вспоминать как масштабную компанию по изгнанию Атамбаева А.Ш. из политической арены страны, то есть из руководства партией СДПК, а потом и возможным снятием с него неприкосновенности, которое ничего хорошего ему не сулит, в будущем могут и посадить. Он своими деяниями заслужил сурового наказания. Но есть одна проблема, о которой знают в Белом доме. Во власти все еще остаются его баловни, которые ведут себя нагло как «хозяева» страны. В данном случае речь идет об Асанакунове М.А. – председателе Федерации профсоюзов и его супруге – депутате от СДПК, председателе Комитета ЖК КР по социальным вопросам Молдобековой К. Они при бывшем Президенте «блистали во всей своей красе». А главное то, что законы КР по отношению к этой семье не работали. Доказательством тому является уголовное дело, возбужденное против Асанакунова, в бытность его губернатором Иссык-Кульской области. Он был обвинен в коррупции и в скандалах по нецелевому использованию, то есть растранжириванию денег из «Фонда развития Иссык-Кульской области».
Тогда он присвоил или потратил, дело не в формулировке, но он лично нанес государству материальный ущерб, по предварительным данным, более чем в 100 миллионов сомов. Эта сумма была выявлена на предварительном следствии. А о суммах фактических хищений Асанакунова, могло бы дать следствие, не вмешайся в это дело Раиса Атамбаева.
Но факт крупного коррупционного преступления за Асанакуновым М.А. остался и сроков давности нет. Чтобы вернуть хотя бы часть украденных у государства средств, баловнями АША и его супруги, нужна только воля власть имущих. Всего-то необходимо возобновить приостановленные следственные действия.
Безнаказанность Асанакунова повлекла за собой очередные преступления. Одно из них ложная запись в его трудовой книжке. Согласно постановления следователя УГСБЭП по г.Бишкек от 14 июля 2018 года, черным по белому записано, что Асанакунов внес в свою трудовую книжку, заведомо подложные сведения о стаже работы, тем самым он совершил преступление, предусмотренные ст.350 ч.1,2,6 и ст.221 ч.1 УККР. Уголовное дело периодически то, возобновляется, то прекращается и как, якобы, заявил заместитель председателя ФПК, которого в Федерации «любовно» называют «Шакаленком Асанакунова» Осмоналиев Ж.: «Следователи у нас в руках и судьи тоже». В том, что суды ими, возможно, куплены, я не сомневаюсь, по одному иску против меня и газеты «Жаны Ордо» вынесено Решение, а по второму иску ни я, ни редакция газеты «ResPublica» до сих пор не получали ни повесток, ни копию иска. Но говорят, что Решение уже есть. Я по этому поводу дважды обращался в суд, но мне дважды обещали всё (!) выслать по почте, но, видимо, выслали, как обычно, не по адресу, то есть, в никуда…
О биографии депутата ЖК КР Молдобековой К. пишут разное. Но ни одного положительного отзыва о её деятельности, мы не видели. Не пользовалась она уважением даже у проституток, когда была «мамкой» и якобы поставляла девочек посетителям саун и бань, которые принадлежали на правах собственности «Банщику» (былая кличка Асанакунова).
В социальных сетях, полмесяца обсуждалась продажа детей заграницу, возможно, с целью трансплантации органов из Бишкекских Родильных домов. Говорили, что Молдобекова «крышевала» преступную деятельность врачей, на протяжении многих лет продававших детей. Эти античеловеческие преступления своевременно не раскрывались по причине покровительства высокопоставленными лицами.
Депутат от СДПК Молдобекова К. женщина «ушлая», повидавшее многое в своей жизни, наверняка приняла всяческие меры по закрытию этой «темы» в нужном месте у «нужных людей», безусловно, она постарается выйти «сухой из воды. Она уверена, что её в обиду СДПКовцы-АШАевцы не дадут. Виноваты будут исполнители, то есть простые врачи и медсестры, а она останется как бы, «белой и пушистой».
Но благодаря СМИ и гласности все знают – Кто есть, кто? Как говорил Алмазбек Атамбаев: «Кто есть, ху?»
Если уголовные дела против коррупционеров Асанакунова М.А. и Молдобековой прекращают по неизвестным причинам, можно предполагать, что борьба с коррупцией ведется избирательно. Это можно считать переделом власти внутри правящей партии СДПК, а не очищение от безнаказанно зарвавшихся членов казнокрадов и коррупционеров.
Но народ всё же, надеется, что все факты политических и экономических преступлений, совершенные «активными» членами партии СДПК за последние 7 лет получат правовую оценку.
Схватка по «ликвидации» только одного Атамбаева А.Ш. больше смахивает на то, что элита правящей партии хочет и дальше «рулить» страной прежними методами, став крепкой кастой неприкасаемых, завязанных круговой порукой. Но это очень опасный путь как для партии СДПК, так и для Государства.
Но вернемся к деятельности профсоюзов. В том, что в стране проявляются признаки определенного застоя в экономическом и социальном развитии несет ответственность не только Правительство КР, но и профсоюзы.
Низкая зарплата, безработица и миграция наших граждан в поисках лучшей доли – это показатель отсутствия на рынке труда ФПК, руководимой Асанакуновым М.А. Рядовые члены профсоюзов перестали доверять национальному профцентру и бегут со своих организаций. В результате в подавляющем большинстве трудовых коллективах страны отсутствуют профсоюзные организации. Чтобы поднять мнимую роль в обществе в статистических данных и отчетах многих отраслевых профсоюзов десятками тысяч приписаны «мертвые души».
Например, в центральном комитете профсоюзов агропромышленного комплекса (председатель Арстанбеков О.А.) едва ли наберется 10 тысяч членов профсоюзов. Но в отчетах показывают около 100 тысяч членов. Этот отраслевой профсоюз существовал за счет поступлений от коммерческой деятельности своей собственности, а не членских взносов. Сейчас и этого нет, так как руководители незаконно распродали общественную собственность, а деньги присвоены.
По данному факту заведено уголовное дело. Как говорят сами профработники, следователи под давлением все той же Молдобековой К. приостановили и это дело, хотя хищения составили сотни миллионов сомов.
То, что в системе ФПК есть отраслевые профсоюзы, числящиеся только на бумаге, в рядах которых не более тысячи членов и то, что они не могут быть организацией республиканского значения, мелочь. А вот то, что в самый трудный для ФПК период у руля оказался обыкновенный мошенник, которого избрали сами члены Совета ФПК, «лохонувшись» на надувательстве Асанакунова М.А., это уже особый разговор. Ведь Мирбек Асанакунов оказался полным профаном в профсоюзных вопросах, но хитрым и изворотливым живоглотом и привел ФПК к политическому банкротству и развалу.
В конце ноября сего года отдельные члены Совета ФПК попытались реанимировать профсоюзы путем кардинальных изменений. Но путем запугивания, подкупа и посулов Асанакунову М.А. и его «холуям» удалось все оставить как есть. Но надолго ли? Остались, как и раньше практически не устранимые антагонистические противоречия между ФПК и низовыми организациями, а более того они углубились до полного разрыва. То есть Федерация перестала исполнять свои функции перед отраслевыми профсоюзами и рядовыми членами. Они брошены на произвол судьбы и остались без защиты. После этого какое может быть доверие к профбоссу Асанакунову М.А. Некоторые из них от отчаяния и безысходности на свой страх и риск, прося защиты у Главы Государства вывесили баннер на пересечении улиц Фучика и Профсоюзной с обращением «Уважаемый наш Президент Жээнбеков С.Ш. спасите профсоюзы». Этот крик души членов профсоюзов будет ли услышан в верхних эшелонах власти или Асанакунов М.А. как и при Атамбаеве А.Ш. неприкасаем?
Профсоюзные активисты, повесившие этот плакат заслуживают больше уважения на фоне отдельных членов Совета ФПК, которые «сыграли» в «молчание ягнят» перед «шакалом» в овчарне.
Но как быть им перед собой и своей совестью? – вопрос, конечно, интересный.
В коридорах профсоюзного дома союзов говорят, что осенью Асанакунов М.А. с помощью своего главного бухгалтера Мамбетова Т.О. под видом проверки собрал «мзду» от профсоюзных здравниц после летнего сезона. Кстати этого «ценного кадра» Асанакунов привел с собой. Он со своим шефом творил дела еще в Фонде развития «Иссык Кульской области», где было хищение.
Верить после этого в очищение правящей партии СДПК от коррупционеров и аферистов или нет? Может быть это не больше чем разговоры? Но в любом случае, смертельная агония ФПК продолжается.
Ырысбек Омурзаков.