«Козел отпущения» грехов ВИК

0
8640

Предприниматель Эркинбек Мергенбаев вновь оказался в центре внимания правоохранительных органов. Он уже осужден по надуманному, как он считает, уголовному делу, и даже отсидел срок в тюрьме. Теперь же его повторно хотят привлечь по тому же самому делу.

Об этом громком деле ResPublica писала уже не раз. Директор строительной компании «Темир Канат» Эркинбек Мергенбаев стал буквально «козлом отпущения» грехов чиновников «Белого дома» и понес за них ответственность за распил денег во время подготовки к первым Всемирным играм кочевников в 2014 году.

Компания Мергенбаева была привлечена для реконструкции старого ипподрома. За короткий срок, не имея на руках проектно-сметной документации, Мергенбаев отремонтировал объект. А в благодарность получил тюремный срок — 6 лет наказания.

«Сразу после окончания игр кочевников на меня возбудили уголовное дело. По распоряжению Сапара Исакова провели тотальную проверку и выявили, что якобы я завысил стоимость работ. Абсурдность этого дела, что его тянули, назначили судебно-техническую экспертизу, проверяла также Счетная палата. Но все заключения были в мою пользу. Пришлось следователям дело закрыть. Тогда они придумали новое дело, чтобы посадить меня. Вменили мне контрабанду, под предлогом, что я ввез в страну кресла для трибун ипподрома. Первая инстанция суда меня оправдала, потому что никаких доказательств моей вины не было. Но позже поступило указание судьям от аппарата президента и городской суд засудил меня на шесть лет», — рассказал Мергенбаев.

Общественность хорошо помнит те горячие в прямом и переносном смысле сентябрьские дни. Казалось, весь Кыргызстан следит за ходом стройки на ипподроме Чолпон-Аты. Стройкомпания не успевала в срок возвести объекты, где должны были проходить состязания. Не по своей вине. Слишком поздно власти спохватились: подготовка к масштабному мероприятию началась за два месяца до начала, несмотря на то, что договоренности о проведении первых игр кочевников достигнуты еще в 2012 году в Турции. «19 мая 2014 года был создан оргкомитет во главе с тогда вице-премьером Эльвирой Сариевой. Нам дали месячный срок, чтобы составили план работ, утвердили его. Пятого июня в Чолпон-Ате мы проводили заключительное совещание. Предварительно решили провести реконструкцию ипподрома, планировали построить трибуны на 12 тысяч мест. В итоге построили на 7 тысяч мест. Всего на проведение игр нам было выделено 102 миллиона сомов, из них 51 тысяча 948 на реконструкцию ипподрома», — рассказывал позже теперь уже директор Госагентства физкультуры и спорта Кадырбек Эргешов.

Когда за неделю до начала игр выяснилось, что больше половины работ не выполнено, организаторы занервничали. Ведь игры проводились с «благословения» самого президента Алмазбека Атамбаева. Нас каждый день обнадеживали, сообщая, что строители работают денно и нощно, трибуны возведут и игры не сорвутся.

Скандал стал набирать обороты. Из-за невыполнения финансовых обязательств возникали стычки между бригадами строителей и генподрядчиком Эркинбеком Мергенбаевым. Директор «Темир Канат» объяснял это тем, что деньги ему выплатили не в полном объеме, а выдают частями. Рабочие же трудиться в долг не желают. Отношения выясняли даже на кулаках. Работа то и дело останавливалась.

Ближе к дню Х к реконструкции стали привлекать местное население и солдат ближайших войсковых частей. В итоге успели. 9 сентября 2014-го в Чолпон-Ате успешно стартовали первые Всемирные игры кочевников. Около 20 сборных и более 430 спортсменов из 19 стран, а также гости из Казахстана, России, Монголии, Австрии, Швеции, США, Франции, Бразилии. Все они разместились на трибунах ипподрома, которые докрашивали буквально за несколько часов до начала мероприятия.

Сразу после отъезда высоких гостей конфликт приобрел новые очертания. Мергенбаев кинулся подсчитывать смету и обнаружил, что организаторы, в лице Госкомспорта, остались ему должны. Генподрядчик выставил счет государству – 14 миллионов сомов. Этих денег, по его словам, как раз хватило бы на зарплаты строителям, с которыми пришла пора расплатиться. Но выплачивать солидную сумму стройкомпании власти не спешили. Долгие выяснения отношений оказались тщетными. Как выяснилось, договоренность строилась на честном слове и уговорах «не подставлять президента».

В 2015 году его взяли под стражу. В колонии он провел за все это время больше трех лет. А два месяца назад его перевели в колонию-поселения.

На днях Мергенбаев опубликовал в соцсетях видеообращение к новым властям КР. В нем он сообщает, что на протяжении почти пяти лет на него оказывали давление, преследовали и незаконно осудили. Теперь же предпринимаются попытки вновь привлечь его к ответственности. «Они вновь подняли дело 2014 года по завышению стоимости реконструкции ипподрома и вызывают меня к следователю. Мне сказали, что скорей всего предъявят обвинение и арестуют. Разве можно по одному и тому же делу дважды привлекать человека?» — задается вопросом Мергенбаев.

По его словам, ему хотят вменить две статьи УК КР — 171 (присвоение или растрата вверенного имущества) и 304 (злоупотребление должностным положением). «Дело сейчас возбудили по факту, а не в отношении меня. Якобы было завышение на 10 млн сомов. Предметом договора являлись ремонтно-установительные работы, я все выполнил. Абсурдность в том, что по этому факту уже проведены экспертизы, и завышения стоимости не выявлено», — пояснил Мергенбаев.

В ГСУ, куда Мергенбаева вызывают на допрос, пока комментировать уголовное дело отказываются.

Соб. инф.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.