Атамбаевские прокуроры все еще в «силе», и пытаются «наказать» политзаключенных за голодовку протеста

0
9821

Еще до проведения известного съезда СДПК в конце марта 2018 г., еще до отставки атамбаевских назначенцев — главы ГКНБ КР Сегизбаева и Генпрокурора КР – Джолдубаевой, в первой половине марта 2018 г. зам.прокурора г.Бишкека Асан Кангельдиев подал в Верховный суд КР представление в порядке надзора, в связи с голодовкой политзаключенных Асанова Бектура, Кадырова Кубанычбека, Карыбекова Эрнеста (31 января — 20 февраля 2018 г.), объявленной ими в знак протеста против произвола ГКНБ КР, который так и не был пресечен тогда необоснованно закрытым городским судом Бишкека.

Прокурор Кангельдиев, явно злоупотребляя своими полномочиями (ст.41 Закона «О прокуратуре КР»), по формальным основаниям, ибо не нашел никаких иных законных обоснований, стал оспаривать 19 дней голодовки политзаключенных (из назначенных судом при его активном участии от 4380 до 7300 дней заключения).

Прокурор считает, что дни голодовки должны исчисляться не как 1 (один) день предварительного заключения, который приравнивается к 2 (двум) дням отбывания наказания, а 1 к 1, так как политзаключенные в это время находились не в стенах СИЗО ГКНБ КР, а в больнице колонии №47 (отметим, что политзаключенные оказались в ней исключительно по решению ГКНБ КР,т.е. из несколько тысяч дней заключения предумышленно оспариваются лишь пару десятков дней!!!). При этом, ни в одном решении ни одного из судов не были указаны напрямую все обстоятельства исчисления сроков отбывания наказания (подробно с указанием дат).

Атамбаевские назначенцы в органах прокуратуры, воспользовавшись переходной ситуацией, продолжают исполнять однажды спущенный политический «заказ» на расправу с оппонентами экс-Президента КР Атамбаева. Они в «ускоренном» порядке (т.е. когда прокуроры, а не сами осужденные) подают надзорную жалобу, причем искусственно, по формальным причинам, т.е. со злостным умыслом лишают политзаключенных законного права на надзорную жалобу, т.е. лишают их средств защиты прав на национальном уровне, так как решение Верховного суда окончательное и обжалованию не подлежит. К тому же, только в течение года, после вступления приговора в законную силу, прокуроры могут добиться ухудшения судебного решения в отношении осужденных. Действия прокурора также могут коснуться и четвертого осужденного по этому уголовному делу – 70-летнего Сарыгулова Д.

Такой «метод» прокуроры уже использовали по делу лидера политпартии «Ата-Мекен» О.Текебаева и Д.Чотонова. Теперь по этой же схеме пытаются расправиться с Асановым, Кадыровым и Карыбековым за проявленное ими политическое инакомыслие, за несгибаемость и настойчивое стремление защитить закон, тем самым публично огласить преступления ГКНБ и атамбаевских назначенцев в органах прокуратуры и судах.

Прокурор Кангельдиев, вместе с другими 13 прокурорами (включая Генпрокурора Джолдубаеву), преступно не усмотрели ни одного нарушения из списка допущенных грубейших нарушений закона по этому уголовному делу, как: нарушение тайны следствия (трансляция в эфире ОТРК видеороликов сразу же после задержания, которые были подготовлены ГКНБ); незаконное взятие под стражу; нарушение следствием статей многих законов, включая закон об экспертизе по вопросам энергетики; прямой оговор политзаключенных со стороны осведомителей ГКНБ; необоснованно закрытый характер судов; непринятие судом во внимание показаний свидетелей об оказании на них ГКНБ КР психологически изощренного давления (потребовавшее последующее медицинское лечение), — эти свидетели отказались в суде от показаний, данных ими в ходе следствия; и других многочисленных нарушений. К тому же, городской суд Бишкека нарушил закон, не огласив публично приговор после окончания закрытого суда, и не дал последнего слова подсудимым.

Комитет защиты политзаключенных считает, что тем самым налицо грубейшее попирание органами прокуратуры конституционных прав каждого из жителей Кыргызской Республики на правовую защиту.

На днях произошло задержание с поличным при получении взятки начальника управления по поддержанию государственного обвинения и представительства в судах Генпрокуратуры КР. СМИ сообщили об его родственной связи с экс-зам.главы ГКНБ КР, находившимся при исполнении с мая 2016 г. по апрель 2018 г. (т.е. в разгар организованной ГКНБ травли политических оппонентов экс-Президента КР Атамбаева). С нашей точки зрения, данное обстоятельство, по всей видимости, также не могло не отразиться негативно на поведение прокуроров – участников политически мотивированных судебных уголовных процессов, ставшими еще одними исполнителями политического «заказа». Именно поэтому, необходимо предусмотреть законом гарантированную защиту граждан КР от подобных «семейных подрядов» в правоохранительных структурах.

Сейчас у Кыргызстана есть исторический шанс очистить от атамбаевского произвола, хамства, режима абсолютной личной власти, очистить государственную службу в стране от тех, кто нанес ущерб государству и Отечеству!

И потому требуем все также привлечь к ответственности всех следователей, прокуроров, судей из оглашенного ранее нами списка из 51 должностных лиц, причастных к преступным нарушениям законов по данному политически мотивированному уголовному процессу.

На 23 апреля 2018 г., на 14.00 ч. адвокаты политзаключенных получили предварительно телефонограммы из Верховного суда прибыть на заседание суда.

МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ТРЕБОВАТЬ, как и два года подряд:
ВЕРНИТЕ СВОБОДУ АСАНОВУ, КАДЫРОВУ И КАРЫБЕКОВУ,
КАК И ВСЕМ ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫМ КЫРГЫЗСТАНА!!!

Председатель Комитета защиты политзаключенных Сапар Аргымбаев,
члены Комитета защиты политзаключенных: Т.Мадаминов, У.Маматаев, Марат Зульфия, Арстан Талгарбеков и др.

17 апреля 2018 года

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.