С таким лозунгом 5 февраля прошла акция протеста возле ИК №47, где содержатся осужденные оппозиционные политики Бектур Асанов, Кубанычбек Кадыров и эксперт по энергетике Эрнест Карыбеков. Все трое несколько дней назад объявили сухую голодовку.
Около 20 гражданских активистов и сторонников заключенных вышли на акцию протеста с требованием оказать медицинскую помощь Асанову, Кадырову и Карыбекову. Как выяснилось, им запрещены свидания с родственниками и близкими. Как считают участники митинга, сделано это по прямому поручению главы ГКНБ Абдиля Сегизбаева. Участники акции протеста требовали его отставки.
Они также заявили о «произволе в суде», который творится в отношении подсудимых, задержанных по политическим мотивам. «Политзаключенных судят в закрытом режиме, в таких условиях их могут обвинить хоть в чем», — считают участники митинга.
Асанов, Кадыров и Карыбеков 1 февраля обратились с письмом на имя президента КР Сооронбая Жээнбекова. В нем они подчеркивают, что первые «100 дней президентства омрачены беззаконием и произволом» Бишкекского городского суда, где сейчас рассматривается их уголовное дело. Заключенные просят главу государства «объективно, справедливо и в рамках закона рассмотреть данную ситуацию своевременно, не доводя ее до митингов и пикетов». Однако реакции от властей не поступило.
Напомним, 30 января Бектур Асанов объявил голодовку. На следующий день к нему присоединились Кубанычбек Кадыров и Эрнест Карыбеков. Все трое держат «сухую» голодовку, то есть отказываются не только от еды, но и питья.
В ГСИН сообщили, что за ними ведется медицинское наблюдение, голодающие получают капельницы, и их здоровью ничто не угрожает.
Бектур Асанов и Кубанычбек Кадыров приговорены райсудом к 12 годам лишения свободы, Эрнест Карыбеков — к 20. Им вменяется в вину попытка захвата власти, а Карыбекову — еще и государственная измена.
P.S. Когда номер готовился в печать, стало известно, что коллегия Бишкекского горсуда оставила приговор Бектуру Асанову, Дастану Сарыгулову, Кубанычбеку Кадырову и Эрнесту Карыбекову без изменения. В нарушение всех процедур председательствующий судья Адис Момуналиев огласил вердикт без участия подсудимых.