Ваше участие 13 июля 2017 г. в судебном процессе Текебаева О. в качестве свидетелей, Ваши отзывы и мнения о политизированности дела, его сфабрикованности, ложности показаний Маевского, Модина и необъективности, несправедливости и игнорировании судьей и прокурорами норм УПК, законных ходатайств адвокатов, Ваши глубокие возмущения всем этим и намерения инициировать закон о люстрации судей, прокуроров и следователей, причастных к политически заказным делам вызвали большой резонанс в обществе.
К большому сожалению, меня удивляет избирательность Ваших оценок беззакония и произвола только в отношении Текебаева О., Чотонова Д. и нежелание видеть и сказать свои мнения в отношении еще более возмутительных нарушений Конституции и УПК КР следователями, прокурорами и судами по остальным 23 политическому заключенному.
Достаточно привести только факты по Кадырову К., Асанову Б., Карыбекову Э. и Сарыгулову Д., которые осуждены в общей сложности на 48 лет лишения свободы по сфабрикованному делу неправосудным приговором судьи все того же Первомайского районного суда.
Судебным исследованием в течение 7 месяцев неоспоримо установлены и доказаны следующие факты:
1. Аудиовидеоматериал об якобы готовившемся насильственном захвате власти, показанный всей стране с 27 марта по 5 апреля 2016 г., был сфальсифицирован и не соответствовал действительности;
2. Доказательств участия Карыбекова Э. и Сарыгулов Д. в приготовлении насильственного захвата власти неустановлено;
3. Оружие, деньги, планы, спец.средства, необходимые для захвата власти, отсутствовали;
4. Не было выявлено ни одного человека из числа активных участников якобы готовящегося захвата власти;
5. Асанов Б. и Кадыров К. в последний раз случайно встретились с Сарыгуловым Д. аж в 2013 г. и с тех пор связи, контакты, встречи с Сарыгуловым Д. отсутствовали;
6. Судья Боромбаев А. приняв, но не рассмотрев 11 Возражений и 21 Ходатайств, общим объемом в 120 стр., вынес приговор;
7. Судья обвинил Сарыгулова Д. и Карыбекова Э. в укрывательстве, хотя это статья Уголовного кодекса КР предусматривает укрывательство: преступника, орудий преступления и следов преступления.
В деле нет ни первого, ни второго, ни третьего.
Как могли Асанов Б. и Кадыров К. вдвоем, без денег, оружия, планов и при отсутствии активных участников осуществить захват власти?
Абсурд!
Но Вы все об этом не говорите ни слова!
Сарыгулова Д. сперва обвинили в коррупции, затем в государственной измене, без доказательств и каких-либо оснований продержали в СИЗО ГКНБ 165 дней, сократили уголовное дело, отменили меру пресечения из-за отсутствия доказательств.
Почему Вы молчите об этом беззаконии и произволе!?
Или если эти люди не разделяют Ваши политические взгляды, то пусть в отношении них творят произвол и беззаконие?
Почему Вы придерживаетесь двойных стандартов?
Нынешняя судебная власть разве не результат так называемой судебной реформы, которую Вы провели, находясь во главе страны?
У членов нашего Комитета много фактов и по членам Народного парламента и по С.Жапарову, но и приведенных сведений достаточно для расширения списка судей, прокуроров и следователей, подпадающих под закон о люстрации.
Сапарбек Аргымбаев,
председатель Комитета
защиты политзаключенных
15.07.17 г.