Директор правовой клиники «Адилет» Чолпон Джакупова получила ответ на свое письмо с вопросами, адресованными главе государства. Алмазбек Атамбаев не лично, а через свой аппарат ответил правозащитнице.
Напомним, экс-депутат 10 мая 2017 года написала открытое письмо президенту, где задала десять вопросов об иске, предъявленном ей и журналистам издания «Заноза». Исковое заявление о защите чести и достоинства Алмазбека Атамбаева подала генпрокурор Индира Джолдубаева.
В своем письме Джакупова спрашивает, имеет ли она [гражданин КР] право на выражение своего личного мнения (даже, если оно кажется президенту ошибочным), с каких пор ирония и сарказм стали преступлением в КР, а проявление чувств и эмоций – правонарушением. (Полностью обращение Ч.И.Джакуповой читайте в №16 газеты ResPublica от 11.05.17г.)
«Алмаз Шаршенович, надеюсь, внимательно ознакомившись с моим письмом, Вы согласитесь с обоснованностью моих доводов. Вполне возможно, что они Вас разозлят еще более, хотя я, поверьте мне, совершенно не преследую этой нехорошей негативной цели-опорочить лично Вас или нанести урон Вашей репутации. Зачем же мне это делать в отношении уходящего политика? Я в очередной раз верю в искренность Ваших обещаний уйти безвозвратно. Для меня, в действительности, важно другое – призвать людей, независимо от их статуса, быть последовательными и руководствоваться в своей деятельности Законом, даже если это противоречит каким-то политическим интересам. Но в любом случае, заранее признательна за предоставление ответа на каждый поставленный вопрос в соответствии и в сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики», — резюмировала Чолпон Джакупова.
Ответ на свое письмо она получила в конце прошлой недели. Документ датирован 17 мая 2017 года, подписан – заведующим отделом по работе с обращениями граждан С.А.Субановым.
Эту бумагу можно с большой натяжкой назвать ответом. Скорей, отписка. В ней говорится, что «правосудие в КР осуществляется судом» и «никто не вправе требовать от судьи отчета по конкретному судебному делу».
«Доводы, указанные вами в обращении о необоснованности исковых требований, согласно процессуальному законодательству, вправе объяснить суду и лицам, участвующим в деле в ходе судебного заседания», — ответил в аппарате президента, снимая с себя всякую ответственность.
Соб.инф.