3 марта государственные обвинители попросили К.Кадырову и Б.Асанову 15 лет лишения свободы, Э.Карыбекову — 22 года, Д.Сарыгулову — 12 лет с отбыванием наказания в колонии усиленного режима.
Год назад ГКНБ возбудило уголовное дело в отношении лидера партии «Чындык» Кубанычбека Кадырова, экс-губернатора Жалалабадской области Бектура Асанова и пенсионера Дастана Сарыгулова в связи с приготовлениями к насильственному захвату власти.
Основание: выражали мнения о ситуации в стране, по телефону договаривались об организации протестных акций.
По мнению юристов, никакой реальной опасности эти разговоры не представляли. Не имелось разработанных планов, не было возможностей и материальной базы для захвата власти.
Первомайский райсуд Бишкека избрал для всех меру пресечения в виде заключения под стражу в СИЗО ГКНБ. Сарыгулову сначала инкриминировали подготовку к захвату власти и отпустили под домашний арест. Добавили к обвинениям до кучи коррупцию по «Кумтору» и посадили в следственный изолятор. В конце ноября 2016 вновь разрешили отбывать арест в домашних условиях.
Доказать обвинение, построенное на голословных предположениях, невозможно. Бравые чекисты умудрились доказать недоказуемое.
7 марта судья Первомайского суда Абдуразак Боромбаев, проводивший заседания в закрытом режиме, огласит приговор политическим заключенным. Надо думать, смягчение не будет ощутимым – если вообще судья скостит сроки на несколько месяцев.
Кыргызстанцы понятия не имели, что там происходило за судебными дверями, как шел процесс, — об этом знали только его участники. Понятно одно: презумпцию невиновности опустили за ненадобностью, на скорую руку шили политическое дело – чтобы никому было не повадно публично обсуждать, что именно прогнило «в Датском королевстве».
Адвокаты подсудимых подали судье в процессе заседаний 10 возражений, 15 ходатайств общим объемом в 105 страниц. Судья безосновательно отказал в удовлетворении ходатайств подсудимых и их адвокатов, настаивавших на разрешении противоречий в доказательствах следствия. А это – грубейшее нарушение, свидетельствующее об ангажированности и выполнении политического заказа.
То, что происходит в судебной системе, президент называет судебной реформой. На самом деле это тотальное перерождение функций, прежде обладавших хотя бы некоторыми признаками демократической законности, в карательные.
Сон разума рождает чудовищ. Разум спит, когда отдают приказы опытные гипнотизеры. Цель – добиться абсолютной покорности электората.
Мы позволим превратить нас в молчащее, равнодушное быдло?
Рина Приживойт.