Пожалуй, Верхненарынский каскад ГЭС был единственным проектом Атамбаева за всю его бытность президентом, который мог принести ему дивиденды. Но не тут-то было. А каково жителям села Ак-Башат, у которых забрали земельные наделы? На прошлой неделе они рассказали газете Res Publica о том, что им теперь негде пасти скот. Кроме этого электричество – единственное чем нарынчане могут отапливать свои жилища.
Сегодня – это замороженная стройка. Инвестиций в России на этот проект не нашлось.
Счетная палата и Генеральная прокуратура Кыргызстана не могут проверить, на что потрачено $37 миллионов при строительстве Верхненарынского каскада ГЭС. Об этом на этой неделе заявили на заседании парламентского комитета по конституционному законодательству, госустройству, судебно-правовым вопросам и регламенту ЖК. По словам председателя СП Улукбека Марипова, это невозможно.
«Счетная палата уполномочена проверять только объекты с госдолей. В ЗАО акции разделены между Кыргызстаном и Россией пополам», — сказал он.
Депутат Алмамбет Шыкмаматов пояснил, что по поручению Жогорку Кенеша Счетная палата может провести аудит таких объектов, так как речь о возврате $37 миллионов, которые будут выплачивать налогоплательщики.
Улукбек Марипов отметил, что можно провести аудит эффективности использования средств после завершения строительства. Но каскад заморожен, поэтому точку в этом вопросе может поставить только международный аудитор.
В свою очередь ПАО «РусГидро» также отказывается платить за международный аудит Верхненарынского каскада ГЭС, как сообщил депутат Алмамбет Шыкмаматов.
По его словам, кыргызская сторона неоднократно призывала российскую компанию провести международный аудит в части возврата средств за строительство каскада. Речь о $37 миллионах.
Первый раунд переговоров состоялся в Москве 23 декабря. Изначально Национальная энергетическая холдинговая компания с недоумением восприняла заявление руководства ПАО «РусГидро» о возможном обращении в международный арбитраж.
«Отбор международного аудитора — проблема Кыргызстана, так как в наших интересах провести проверку. Россия не хочет за это платить. Однако комиссия не обсуждала, сколько средств потребуется», — сказал Алмамбет Шыкмаматов.
Соб.инф.
Фото: АКИpress.