Остановить репрессии!

0
8733

Весной и летом 2016 года взяты под стражу в СИЗО ГКНБ оппозиционные деятели с обвинениями в приготовлении насильственного захвата власти без всякого обоснования: Бектур Асанов, Кубанычбек Кадыров, Эрнест Карыбеков, Дастан Сарыгулов, а также Бекболот Талгарбеков, Толубай Колубаевв, Марат Султанов, Александр Гусев, Тойгонбек Калматов, Максат Кунакунов. С конца августа 2016 года в отношении них ведутся закрытые судебные процессы.

В связи с этим было решено создать Комитет защиты политических заключенных. Было проведено уже несколько акций, которые должны были привлечь внимание общественности к начавшимся политическим репрессиям в стране.

В прошлом году на иссык-кульской пресс-конференции президент Атамбаев также выразил свое отношение к этим арестам. Тогда для тех же, кто не разделяет его идеи, Алмазбек Атамбаев заявил, что их место в тюрьме. «Оппозиция – это не та политическая сила, которая лезет на заборы и приходит с оружием или компания Талгарбекова (лидера «Народного парламента» — прим. Res Publica). Оппозиция — это та сила, которая имеет собственное мнение, но помогает власти, садится за стол переговоров. За решеткой у нас сидят несерьезные оппозиционные силы, у которых голова с катушек слетела. Таким людям нужно давать урок. Нам нужно сохранить мир и стабильность. Остальное будет. Тем, кто хочет нарушить это – религиозным радикалам и людям со съехавшей крышей – место в тюрьме», – заявил президент.

Присутствовавший вчера на совместном заседании Комитета по защите политических заключенных и Комитета защиты свободы слова бывший политический заключенный Феликс Кулов так охарактеризовал произвол: «Даже в Древнем Риме не преследовали за умысел, за желание. Сегодня пытаются посадить за умысел. Это страшно».
Открывая собрание, председатель Комитета защиты политзаключенных Сапар Аргымбаев отметил, что никто из тех, кто сидит в застенках ГКНБ не готовил противоправных действий. Они лишь хотели обратить внимание на ухудшающееся социально-экономическое положение в стране.

Ыргалай Бекмуратова, активный участник Курултая «За Очищение и Обвинение» куда входят Дастан Сарыгулов, Эрнест Карыбеков, свидетель обвинения рассказывала, что на каждом своем курултае они говорили только об обновлении. А их после ареста КТР стали выставлять врагами народа. «Если бы власти поддержали идею нашего курултая, то сейчас такого положения в стране не было бы», — заключила выступавшая.

«Мы как политики можем не всех устраивать, но это не значит, что надо сажать за решетку. Карыбеков был моим замом в партии «Ар-Намыс». Когда завели дело на него, я как юрист подумал, что может быть есть какие-то основания. Но когда узнал о том, что суд закрытый, то все стало очевидным, что с ними хотят расправиться», – сказал Кулов.

Председатель Независимой комиссии по расследованию обвинения в отношении политических заключенных Турсунбек Акунов также добавил, «то что суд проходит закрытый вызывает много вопросов».

Объединенное заседание приняло обращение и резолюцию начать составление «Списка Акунова». Он назван в честь гражданского активиста Бектемира Акунова, который скончался в камере СИЗО в Нарыне 15 апреля 2007 года. Задержанный неоднократно жаловался на пытки и истязания со стороны милиционеров. Комитет ООН по правам человека признал в конце прошлого года, что Кыргызстан в отношении Акунова нарушил пункт 1 статьи 6 (запрещение произвольного лишения жизни), статью 7 (запрещение пыток) и пункт 3 статьи 2 (неспособность провести незамедлительное и эффективное расследование по фактам пыток и произвольного убийства) Международного пакта о гражданских и политических правах.

«Сегодня некоторые чиновники чувствуют свою безнаказанность и идут на незаконные действия. Они думают так: сегодня у нас один покровитель, завтра придет другой, и с ним договоримся. А если будет этот список, он их отрезвит, они никуда не смогут выехать, если попадут в этот список», — поддержал инициативу Феликс Кулов.
Гражданский активист Бурул Макенбаева предложила создать еще Комиссию по установлению истины, которая подразумевает четыре меры: комплексную программу возмещения ущерба, проверку судебных и правоохранительных органов, а также отстранение от должности на основе точных профессиональных критериев почему они стали источником репрессий, уголовное преследование.

Адиль Турдукулов предложил первые 10 человек, которые должны войти в «Список Акунова»: «Сюда надо включить главу ГКНБ Сегизбаева, прокуроров, судей, которые проводят закрытые суды, главы КТР, ЭлТР. То, что мы выступаем в поддержку Талгарбекова или Кадырова, не говорит о том, что мы поддерживаем их политическую деятельность, но мы выступаем за принципы. За необдуманные высказывания не должны сажать», – сказал Турдукулов.

Соб.инф.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.