Страна, где упал самолет, но не нравы…

0
8315

Трагедия под Бишкеком объединила людей. Неравнодушные граждане, начиная от пенсионеров и заканчивая школьниками с первых минут открытия пунктов гуманитарной помощи и до настоящего времени продолжают приносить вещи, продукты и свои небольшие сбережения…

Каждый из пунктов приема гумпомощи жертвам ужасной трагедии, которая унесла жизни нескольких десятков человек, работал с раннего утра и до позднего вечера. За три дня работы скопилось горы теплых вещей, одеял, матрацев. Люди приносили пакеты с продуктами и также оставляли здесь. Со своими любимыми игрушками расставались дети, которые, наверное, осознавали, что кого-то они могут утешить и обогреть плюшевой теплотой…

Но как же происходит сортировка всех собранных вещей? Как они отправляются? Эта часть процесса для большинства скрыта завесой тайны. В целях приподнять ее корреспонденты Res Publica и отправились в точки сбора гумпомощи и поговорили с организаторами этой доброй акции.

По словам координатора одного из пунктов сбора гумпомощи в Бишкеке Элимы Джапаровой, данная гуманитарная компания, несомненно, самая масштабная.

«Граждане, не дожидаясь призыва, и в этот раз молниеносно откликнулись на беду земляков. Несут и везут все: одежду, обувь, средства личной гигиены, бытовую химию, продукты питания, постельные принадлежности, сумки, верхнюю одежду, одеяла и много другое. Я повторюсь, масштаб степени взаимопомощи и сострадания наших людей, меня лично, как участника подобных акций прошлых лет, не удивляет. Но я была поражена одной бабушкой, которая принесла пакет из которого выглядывал дорогой меховой воротник… На ней самой старенький китайский пуховичок, но она видимо посчитала, что добротная зимняя одежда кому-то очень необходима, чем ей…», — рассказывает Элима.

По ее словам, трудности заключались в другом, если это можно назвать «трудностями».

«Очень много желающих помочь руками. Прийти сюда и засучив рукава рассортировать то, что принесли простые горожане, представители фирм и организаций. Волонтеры-студенты работают так активно и слаженно, что я боюсь, когда же они снова окружат меня и будут пытать: «А мы все уже рассортировали, куда нам грузить мешки? Бывает приходишь с утра, а они уже требуют машины для разгрузки гумпомощи. А машины только и успевали подъезжать и уезжать загруженными. Многие помогали в качестве водителей –волонтеров. Я даже не записываю их имена. Просто сохраняю на телефоне «водитель-волонтер» и все они по одному звонку сразу приезжают, ни разу не было такого, что отказывали», — говорит активист.

По словам другого добровольца Айбека Чекирбаева, он, как и многие другие узнал информацию о пунктах сбора гумпомощи из социальных сетей.

«Пришел сюда и увидел поток людей, которые все время несли, несли и несли. Этот процесс не останавливался. Мы здесь находимся круглосуточно. Нам приходится поэтому быстро сортировать. Не спим уже третьи сутки», — делится мужчина.

На вопрос: собранной помощи очень много, а что будут делать с оставшимися тоннами? Айбек ответил, что на этот счет уже есть информация.

«Никогда, ничего не будет лишним. Да, люди, несмотря на то, что было объявлено о завершении акта приема гумпомощи продолжали нести. Но, все что останется после адресного распределения, а это уже будет следующим, очень важным этапом, будет отправлено в детские дома, интернаты и дома престарелых. Там тоже есть много нуждающихся в теплой одежде, продуктах питания и средств личной гигиены», — заключил волонтер.

Отметим, что по последним данным в пункте приема гуманитарной помощи МЧС в г. Бишкек для пострадавших от жителей столицы собрано более 12 тонн гуманитарной помощи.

Гульмира Тыналиева.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.