Об этом активист заявил в контексте решения суда районного уровня, признавшего его виновным и осудившим за пост в Facebook, где якобы оскорбил депутата от правящей партии Дастана Бекешева.
Суд по иску парламентария против гражданского активиста больше походило на шоу, нежели на серьезное судебное заседание. Именно такой вывод напрашивается из-за обилия «перлов» исходящих от судьи, удивительного, по своей сути, заключения эксперта, привлеченного оппонентами Мавляна Аскарбекова, который обнаружил в нашумевшем тексте «тенденциозные, агрессивно настроенные словосочетания, недвусмысленно преследующее лишь одно — очернить Общество слепых и глухих, организацию республиканского масштаба…
Сказать, что сам ответчик, в лице Мавляна Аскарбекова, был ошарашен таким «экспертным» заключением — это, значит, ничего не сказать. Ответчик был просто на грани того, чтобы смачно плюнуть в сторону авторов «топорно- заказного анализа» его поста в соцсети.
«…Незаконно меняя под себя устав, вот уже 27 лет, Обществом управляет Калык Мамбетакунов. В управлении находятся уголовники, насильники, убийцы, родственники и бизнес-партнеры Мамбетакунова…»
Отметим, что именно этот отрывок того злополучного поста привлек внимание бдительного парламентария, который узрел в этом не что иное как прямое оскорбление чести и деловой репутации Общества слепых и глухих и незамедлительно подал иск против Аскарбекова.
Сам Аскарбеков говорит, что уже устал повторять о том, что он не отказывался и не собирается отказываться от своих слов.
«Более того, я твердо уверен — Калык Мамбетакунов — коррумпированный мошенник. Другое дело — причем здесь Общество? Разве о юридическом лице идет речь? Кроме того, Мамбетакунов на момент публикации не был руководителем Общества. Если бы я преследовал цель очернить организацию, то употребил совершенно другую лексику, используя такие высказывания как «прогнившее, погрязшее в коррупции и т.д.», но я умышленно обращаюсь к личности человека — в данном случае Мамбетакунова, — пояснил активист и обратился к эксперту, огласившему свое заключение с вопросом — как вы считаете Общество может иметь родственников? Однозначно — нет, следовательно, вы как специалист, могли бы понять к кому направлен мой посыл…».
К сожалению, как оказалось, привлеченный специалист не был обременен (в отличии от Мавляна Аскарбекова) такими качествами как дотошность и въедливость.
Стороны так и не смогли ничего доказать друг другу…
В рабочем кабинете судьи Гульчехры Оморовой, где и проходил процесс — ни сама судья, ни истцы не понимали зачем активист столь рьяно пытается задать вопросы и тщетно надеется получить на них ответы. Зачем этот крик, вопиющего в пустыне? Не легче ли просто извиниться и покаяться о том, что когда так необдуманно написать тот злополучный пост в Фейсбуке?
Да и истцы активно «вставляли» несколько вопросов в речь «потерпевшего». При этом, судья ни разу не прервала истцов и не сделала им замечание за эти выкрики… Зато Аскарбекова то и дело настойчиво и нервно просила вернуться к рассмотрению дела по существу.
Впрочем, на данном процессе уже никого не удивляет такое несоразмерно восторженное отношение суда к именитому «потерпевшему» в лице Дастана Бекешева и совершенно бесцеремонное игнорирование законных требований Мавляна и его защитников.
Вопросы, которые успевал задавать Аскарбеков, касались, в основном, отсутствия системы отчетности. «Потерпевший» в своей речи свободно оперировал юридическими определениями. Очевидно, что вся финансовая составляющая деятельности всех его структур под прямым контролем и руководством боссов Общества слепых и глухих.
При этом, «родственники» Мамбетакунова все же являлись сотрудниками в Обществе, несмотря на всякого рода отрицания в суде о том, что таковых нет вообще. Активист потребовал возврата незаконно выделенных квартир: все равно от кого.
В итоге после прений, суд объявил обеденный перерыв, посде чего выразил готовность вынести резолютивное решение районного суда, которое должно содержать выводы суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении иска полностью.
Итак, после непродолжительного перерыва Октябрьский суд г. Бишкека решил, что ответчик нанес ущерб чести и деловой репутации… Общества слепых и глухих. Фемида признала активиста Мавляна Аскарбекова виновными осудила его за публикацию в Facebook, где якобы оскорбил депутата парламента Дастана Бекешева.
Просто вопиющее наплевательское отношение к многочисленным нарушениям закона.
Напомним, что и на этот раз, униженные и оскорбленные члены Общества слепых и глухих, которые годами, стояли на очереди за жилье и не получили их, стояли за дверями кабинета судьи и не были допущены на процесс в качестве свидетелей — рафинированный суд не счел это необходимым. Хотя женщины приходили снова и снова, даже не имея 20 сомов в кармане за проезд в маршрутке.
Но, видимо, в случае с влиятельными чиновниками, закон не имеет значения.
«За пост в социальной сети Facebook сегодня Октябрьский районный суд признал меня виновным, что я якобы оскорбил депутата Жогорку Кенеша Дастана Бекешева. Судья Гульчехра Оморова в качестве наказания обязала меня повесить у себя на ленте пост с извинениями перед Бекешевым и не убирать его месяц. Но я не хозяин социальной сети, я просто пользователь. Я не согласен с решением суда, буду обжаловать приговор во второй инстанции», — сообщил М.Аскарбеков.
Так что же происходило в Октябрьском районном суде г.Бишкека? Показательное выступление с целью обозначить свои возможности и могущество, которое уже не скрывают, а всячески демонстрируют. При этом не важно где состоится выступление: в зале госрезиденции или зале суда — всегда найдутся желающие аплодировать и внимать, не смотря на дикость происходящего…
Гульмира Тыналиева.