Судебная тяжба между бывшим телохранителем президента Атамбаева — Эркином Мамбеталиевым и известным блогером Адилем Турдукуловым отложен на 20 января 2017 года.
Месячный перерыв объявлен судом районного уровня на основе ходатайства адвокатов Турдукулов. Защита считает, что должна тщательно ознакомится с материалами дела, связанного с выплатой истцу, в лице Мамбеталиева, денежной компенсации в размере 5 млн сомов за нанесенный ущерб чести, достоинства и деловой репутации последнего.
Бывший секьюрити нынешнего президента Эркин Мамбеталиева и молодой оппозиционер Адиль Турдукулов давно не симпатизируют друг другу. Но история, которая привела этих людей в суд, началась … полтора года назад.
По словам самого Турдукулова, ровно полтора года назад он вывесил посты на своей странице в Facebook, в которых довольно-таки едко отозвался в адрес фигуранта ряда уголовных дел Эркина Мамбеталиева. Назвал небезысвестного телохранителя «серийным убийцей» и «киллером».
«Написал и благополучно забыл об этом. Меня, мягко говоря, удивляет тот факт, что Мамбеталиев озаботился о защите своего достинства только сейчас — по истечению целых полутора лет… «, — недоумевает Турдукулов.
Напомним, в начале декабря текущего года Эркин Мамбеталиева обратился в Первомайский районный суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации. Он потребовал взыскать с Адиля Турдукулова лично 5 млн сомов компенсации морального вреда.
Первый судебный процесс был назначен на 9 декабря. Хотя то, что происходило в тот день и сегодня, 16 — го числа, сложно назвать судебным заседанием. Порядка 20 человек, в верхних одеждах толпятся в небольшом, душном рабочем кабинете судьи. Ни сесть, ни встать. Не созданы элементарные условия для проведения судебного рассмотрения дела. Только после того, как адвокат стороны защиты обратился с очередным ходатайством было принято решение о назначении следующих разбирательств в зале судебных заседаний.
Другой конфуз был связан с аудио и видео сопровождением процесса. Так, если просьба адвокатов Мамбеталиева о проведении аудиозаписи было удовлетворено, то заявка стороны ответчика о произведении видеосъемок было отклонено. Вопрос, связанный с тем, почему адвокаты Мамбеталиева заинтересованны в закрытости судебного процесса остался открытым, поскольку доводы последних, что видеозапись задевает их «личное пространство» прозвучало малоубедительно и не подкреплено законодательно.
После долгих трений по поводу предоставления ссылок на нормы Гражданско-процессуального кодекса закона, запрещающие проводить видеосъемку открытых судебных процессов, суд был вынужден дать разрешение на съемки на основе письменного заявления, зарегистрированного за две недели до начала заседания.
Гульмира Тыналиева.