Судьба усыновленного ребенка из Кыргызстана, рассказанная американскими журналистами

0
9358

На прошлой неделе один из крупнейших американских журналов «Рeople» опубликовал большую статью «Из Кыргызстана в Америку. Путешествие длиною в 8 лет, которое привело сына домой».

Об истории Руслана, воспитанника Военно-антоновского детского дома, наша газета писала в ноябре еще год назад, в которой рассказывалось о всех перипетиях его усыновления семьей из США, ожидавших этот процесс около восьми лет. Стефани и Джим Амбургеры прилетели в Кыргызстан в феврале 2008 года и впервые встретились с ребенком, когда ему было 2 года. Около недели каждый день по два-три часа они виделись с Русланом и уезжая были уверены, что скоро они смогут прилететь и забрать его домой. Но что-то случилось не так и уже в ноябре 2008 года международное усыновление было приостановлено. Журнал пишет об этом, что это было связано с выявлением коррупции и криминальными действиями местных координаторов по усыновлению, которые работали с американскими агентствами. Таким образом семья Амбургеров, которые хотели усыновить Руслана, остались с 64 другими американскими семьями, находившимися в процессе усыновления детей из Кыргызстана, in legal limbo, что дословно переводится «между раем и адом».

Группа этих американских семей объединилась в «The Kyrgyz 65», чтобы лоббировать вопрос международного усыновления в Госдепартаменте, в кыргызском правительстве, но дни и месяцы уходили, оборачиваясь в годы ожиданий. Казалось, что просвета нет, даже несмотря на революцию, смену в Кыргызстане правительства и парламента, новую Конституцию. Семья Амбургеров смотрела на фотографии Руслана и не могла себе простить того последнего обещания, которое они ему дали, уезжая в феврале 2008 года из Кыргызстана.

В 2012 международное усыновление в Кыргызстане было открыто вновь. 24 семьи из 65-ти смогли усыновить детей, многие из нет, потому что к тому времени детям нашли семьи внутри страны. Памела Аллен рассказывает, что к моменту, когда международное усыновление возобновили, ее девочку Бермет, чьи фотографии она носила под сердцем, отсылала в детский дом, где та находилась, помощь в виде подгузников, игрушек, одежды, денег, в самый последний момент усыновила семья из Таласа. Но Памела не оставила свое решение усыновить ребенка из Кыргызстана, и добилась своего. Она взяла другую девочку с серьезным заболеванием, операцию которая была необходима для нее не могла сделать ни одна клиника. Памела привезла ее в США и почти сразу девочке благополучно провели операцию. Уже три года она живет в Виржинии с мамой и сестренкой в своем новом доме.

Но это другая история, а Руслана все 8 лет Амбургеры никак не могли забрать. Они прилетали в Кыргызстан каждый год, встречались с сотрудниками разных госслужб, в Министерстве соцразвития КР, но процесс всякий раз затягивался. Было ощущение, что ребенка не хотят отдавать на международное усыновление только потому, что семья из США. Насмотрелись российского телевидения с их сюжетами-страшилками, но в журнале People, конечно, об этом не пишется.

Журнал поведал историю Амбургеров, которые еще до Руслана усыновили 3 детей – Алекса (ему уже 15 лет) из Миссисиппи (США), Ариану из России (11 лет) и Ислу (7 лет) из Миссисиппи (США).  Мама Стефани Амбургер рассказывает сколько раз ей уже хотелось бросить эти попытки привезти Руслана домой, но дочь Ариана ей сказала: «Нет, мама, я не хочу, чтобы ты это сделала».

В октябре 2013 им сказали, что Руслан больше не находится в базе данных на усыновление. Газета Res Publica писала об этом подробно.

Но в мае 2015 года надежда неожиданно блеснула. Во всем этом самое настойчивое участие принимала Татьяна Белоусова, координатор по Кыргызстану одного из американских аккредитованных агентств. Она и рассказала Res Publica, какие еще проблемы стояли тогда на пути у Руслана.  В Минсоцразвития оказывается убрали его из базы данных, потому что у него были еще прямые родственники, которые возможно захотели бы его забрать из детского дома. Наверное, это важный аргумент и он прописан в Положении об усыновлении, но в случае с Русланом, все делалось как будто специально, чтобы найти повод отказать Амбургерам. Координатору агентства Татьяне Белоусовой пришлось провести собственное расследование. Родители Руслана давно уже как умерли. Татьяна нашла родную сестру Руслана, которая сама только-только перешагнула совершеннолетие и уже вышла замуж, на руках у нее свой маленький ребенок. Она ожидала гражданства России, где находился ее муж. Ей совсем было не с руки брать на воспитание братишку Руслана. Да, она посещала его в детском доме, но речи о том, чтобы его оттуда забрать не было. Она сразу написала отказ от опеки.

Судьба остальных его родственников, к сожалению, была тоже не радостной. Брат отбывает срок в колонии, осужденный на 25 лет. Справку об этом Татьяне тоже пришлось добывать самой.

Но районное отделение соцзащиты не унималось. Они нашли сведения о том, что заброшенный дом на окраине села, перепроданный кому-то, где когда-то давно жили его родители, мог быть наследован в какой-то доле Руслану и по достижению совершеннолетия Руслан мог бы претендовать на это. Долго Татьяне пришлось объяснять в каких условиях Руслан будет проживать в случае его усыновления Амбургерами. Она привезла фотографии дома и их семьи, где они воспитывают уже 3 усыновленных детей.

Все закончилось. В конце августа 2016 года суд прошел в пользу семьи Амбургеров, хотя в детском доме сомневались, что Руслан согласится на усыновление. Пытались манипулировать тем, что по достижению 10 лет ребенок должен лично дать свое согласие. В посольстве США в Казахстане они получили визу теперь уже Этана Амбургера.  В сентябре 2016 Этан (Руслан) вошел в дом в городе Скатсдейл в штате Аризона в качестве члена семьи. Жизнь вошла в свой строй. Его первая поездка на лифте, первый домашний кинотеатр, его первая встреча с океаном и первый день рождения 16 октября, с оладушками, которые его мама принесла ему в постель.

После нескольких недель изучения английского дома с папой Джимом, он пошел в школу. Ему прописали очки для коррекции зрения, он активно занимается спортом – настольным теннисом и американским футболом.

Столько же сколько они знакомят его с американской культурой, столько же продолжают напоминать ему о его родине, рисуя с ним кыргызские горы. Сохранить связь усыновленного ребенка с родиной предписывает Положение о международном усыновлении. Но семьи, которых я встречала в США, делают это с удовольствием для своих детей. Американцы не ревнивы. Ревнивы наши, не всегда способные дать детям то что им нужно, но цепляясь за свои места, пытаются доказать свою важность. Очень много спекуляций вокруг международного усыновления. Придумываются какие-то ограничения, процессы по усыновлению затягиваются, а на кону жизнь детей, которые нуждаются в заботе и семье. Это наши реалии. Они еще требуют специального журналистского расследования.

Группа семей из США «Kyrgyz 65» продолжает искать детей, которых им не дали на усыновление. Они вдохновились этой историей, рассказанной семьей Амбургеров журналу People.

Замира СЫДЫКОВА.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.