Чтобы зритель восхищался

0
7991

Айзада Тумакова — ведущая балерина в нашем театре оперы и балета. Она исполняет главные партии в текущем репертуаре, начиная с “Лебединого озера”, “Жизель, “Дон-Кихот» , “Корсар”, ”Чолпон”, ”Материнское поле”… О своем творческом пути в балет Айзада рассказала нам в интервью.

— Каким был Ваш путь в балет?

— Я с детства любила танцевать, ни один утренник не обходился без меня, даже с температурой мама меня на такси возила в садик, чтобы я выступила по просьбе воспитателей. Я родилась во Фрунзе и росла здесь, пока папу не перевели в город Узген. Там я проучилась первые три класса и очень мечтала танцевать, играть на пианино или на скрипке. И всегда просила маму отправить в Москву со своим братиком учиться танцевать. Приехала комиссия из Фрунзе отбирать в балет и по всем параметрам я подошла, оказывается. У меня были все данные и шаг, и гибкость, и подъем, ну то есть все что нужно. А в комиссии была директор хореографической школы — Айдай Райкановна Шукурбекова. И она сказала: «Мы ее забираем в Ленинград». Конечно, родители испугались — так далеко. Я попала сначала в балетную школу в Бишкеке. А через год меня отправили, правда, не в Ленинград, а в Москву.

— Ваш супруг Эмиль Акматов тоже солист балета. Где вы с ним познакомились?

— Мы познакомились с мужем в театре. А где нам еще знакомится, если мы днями и ночами в театре, работаем и живем там же. У нас с ним сложился хороший дуэт, как я и мечтала. Конечно, я не могу сказать, что мы сразу почувствовали в танце одно единое целое, но какие-то определенные технические в дуэте движения у нас получались сразу, в этом трудностей не было. Сейчас Эмиль перестал танцевать, потому что отработал все свои 20— лет, а то может и больше и теперь преподает, как педагог. Он работал главным балетмейстером в Швеции и в Таджикистане, и в Бишкеке. Конечно, работать в другой стране очень интересно, так как там другая культура.

— Какие есть проблемы в нашем театре?

— Проблем в театре достаточно. Нужно руководству театра направлять движение на творческую работу, стараться раскрыть новые молодые таланты, чтобы зритель их знал и восхищался. Чтобы ставились новые спектакли, чтобы костюмы, декорации обновлялись. Чтобы вновь была связь с другими театрами и мы могли бы выезжать на гастроли, создавались условия для артистов — это и квартиры, и зарплаты, и медицинские услуги и т.д.

— Насколько известно, подающая надежды в театре молодежь стремится уехать из нашего театра в Казахстан и Россию.

— Почему уезжают артисты? Я думаю, прежде всего, из-за репертуара в театре. Он стал маленький, спектакли раз в неделю идут, гастролей нет, да и зарплаты небольшие. Прежде всего, нет атмосферы культуры внутри театра, это лично мое мнение. А молодым нужно давать выступать, раскрыть себя, быть настоящим артистом. Каждый раз выступая на сцене артист приобретает большой опыт, каждый раз играя новую роль, он становится уверенней и талант раскрывается.

— А есть ли у нашего театра свой зритель?

— Я думаю, он у нас есть. У каждого артиста есть свои поклонники, которые не пропускают каждый его спектакль. Наш зритель понимающий, так ка видит и сравнивает не только наших артистов, но и гастролеров из разных стран. Почему на оперу мало ходит народа? Просто, я думаю, балет он понятен для каждого зрителя и доступен. А опера — это очень тонкое искусство, это самый высокий пилотаж, и не каждый простой зритель может понять такое большое искусство.

Беседовала Толкун САГЫНОВА.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.