74-й сезон в Театре оперы и балета открылся легендарным балетом — «Лебединым озером» Петра Чайковского.
Премьера спектакля Петра Чайковского «Лебединое озеро» в кыргызском Театре оперы и балета состоялась в 1965 году.
Главную партию Одетты-Одилии в этом балете впервые станцевала ведущая балерина нашего театра Мадина Минжилкиева. Принц Зигфрид — лауреат многих международных конкурсов Марат Сыдыков.
Нам удалось взять интервью у М.Минжилкиевой. Очень артистичная на сцене, харизматичная, гибкая, хрупкая, как стебелек, Мадина рассказала о своем пути к балетному искусству.
“Свою профессию обожаю и жить без нее не могу. Я люблю свою работу и когда танцую, полностью погружаюсь в эту роль. Балет — это мое, мое самое любимое, без чего я не существую”.
— Есть известное выражение, что балет — это адский каждодневный труд, каторга в цветах.
— Да. Но я себя не жалею. И причем с детства. Я рада, что у меня есть настырность. В свое время из-за того, что у меня не было балетных данных, меня даже исключали из хореографического училища. Но я без балета не мыслила своей жизни! И занималась над собой с утра до ночи. В конце концов добилась своего. К выпуску я стала лучше всех в классе. Хотя мне долгое время тыкали, что я за счет знаменитой фамилии Минжилкиевых вылезла, — я племянница знаменитого оперного певца Булата Минжилкиева. Мне тогда было обидно и я даже хотела фамилию поменять.
— На сцене Вы парите, порхаете со счастливой улыбкой. Но только балетные знают, как порой нелегко даются профессиональные приемы.
— Балерина не имеет права показывать на сцене, что ей больно. И когда танцуешь, сливаешься с ролью и боль забывается.
Мадина Минжилкиева до этого танцевала в балетах “Юнона и Авось”, “Спартак”, “Материнское поле” (Толгонай), “Чолпон (“Айдай). “Дон-Кихот” (Китри), “Половецкие пляски” (Чага). Мечтает исполнить главные партии в балетах “ Жизель” и “ Баядерке”. Пожелаем ей удачи и исполнения ее красивой мечты.
Толкун Сагынова.