Экс-руководитель аппарата временного правительства Эмильбек Каптагаев обратился к своему бывшему соратнику Алмазбеку Атамбаеву. Он предлагает президенту, отдать дом в селе Кой-Таш, построенный на участке, который ранее принадлежал Максиму Бакиеву, под строительство детского оздоровительного комплекса.
«Знал, что президент Атамбаев не опустится до уровня мелкого вора и мародера, никогда не позарился бы на имущество Максима Бакиева. Здесь можно полагать, что его подставили, причем жестоко. Поэтому и предложил ему через СМИ – надо передать построенный дом со всеми прилегающими строениями под детское оздоровительное учреждение. Не может же Атамбаев жить на земле, когда-то принадлежащим Бакиевым, ходить по ней и отдыхать от суеты будних дней. Ведь под ногами и песок, и снег будет шуршать – «мак-сим, мак-сим, мак-сим…..», и листья будут шептать имя Максима… И вода тоже будет журчать то же самое… Я не мыслю такую вот жизнь», – написал на своей странице в соцсети Facebook Эмильбек Каптагаев.
Кроме того, он отметил, что «Атамбаеву присущи такие добродетели как – великодушие и щедрость». «Порою даже поражался… Он мог обняться и сесть за один стол даже с теми, которые были как бы его заклятыми врагами. Не думаю, что это было показным, вытекающим из политической или иной целесообразности», – пишет Каптагаев.
«Да вот не знал, что он может опуститься до уровня обычного мелочного сплетника и лжеца, – продолжает он. – Он лгал 31 августа на площади, лгал с каким-то особым азартом… Смотря по телевизору даже не верилось, как будто его подменили…»
Экс-член ВП раскритиковал работу главного канала страны – ОТРК – за то что в эфире, как во времена Бакиевых, распространяется ложь об оппонентах власти. «Вчера по КТРК показывали специальный выпуск по Батырову и якобы разоблачали людей, которые помогли ему скрыться… Не понимаю, как это пытаются Атамбаева отделить от событий апреля-мая-июня 2010 года, представить его неким «белым и пушистым», а всех остальных замазать дегтем. Если Временное правительство виновато в чем то, то и ответственность на всех членов ровным счетом, а Атамбаеву вдвойне, ибо он с 23 апреля 2010 года возглавлял комиссию по обеспечению правопорядка и безопасности, созданного Распоряжением ВП №170, которым ему в подчинение были переданы все силовые структуры и правоохранительные органы. Как это можно отрицать? Другое дело, до сих пор именно этому обстоятельству и его ответственности не заостряли внимание, поскольку всю ответственность на себя брала Роза Исаковна и как бы прикрывала Атамбаева. Думаю, сейчас уже нет резона это делать и нужно все рассматривать уже с иной точки зрения. С тем же Батыровым больше всех встречался Атамбаев, к тому же мне давал прямое указание, чтобы готовил анкетные данные людей, список которых мне передаст Батыров. Атамбаев тогда сказал, что нужно расширить представительство узбеков в центральных органах власти. Тогда об этом докладывал Розе Исаковне и самовольно расширил задачу, начал собирать анкетные данные со всех этнических групп и составлять некий резерв кадров. Правда до назначения не дошли, случились майские и июньские кровавые события, а потом в начале июля и ВП прекратил свою деятельность как исполнительный орган. Плохо, что мы вернулись к реалиям 2009 года и аппарат президента в точности копирует те же действия по сочинению сплетен, по изготовлению фальсификаций. Осталось наверно один шаг и до 13 марта, когда Бакиевы заживо сожгли Медета Садыркулова, Сергея Слепченко и водителя Сулайманова», – говорится в обращении Каптагаева.
Он привел слова Кадыржана Батырова из публикаций: «…Перед 10 июня 2010 года руководители узбекского национального культурного центра и почетные люди центра поехали в город Бишкек, где встретились лично с Алмазом Атамбаевым. Тогда Атамбаев сказал Жалалидину Салахитдинову: «Поезжайте к Кадыржану аке и передайте ему. Он столько терпел, пусть еще немного потерпит. Если ему негде жить, пусть поживет в моем доме в Москве. Если скажет, что Москва не годится, то пусть поедет в Турцию в мой дом. Все будет хорошо, пусть потерпит. Кадыржан аке снова вернется, мы еще вместе поработаем».