Реконструкция дороги из столицы в аэропорт «Манас» грозит обернуться очередным скандалом. Тут все настолько переплетено, что уничтожение многострадального можжевельника и закатанные в асфальт клумбы на разделительной полосе — это уже следствие. А проблемы начались гораздо раньше, тендер ведь проводили те же лица, что начудили с трассой Балыкчи –Корумду. Тогда еще при премьере Сариеве и министре транспорта Малабаеве и начались чудеса.
А что случилось с можжевельником, на приобретение которого и высадку на разделительной полосе трассы были потрачены миллионы? Его непонятно зачем выкопали и, как говорят чиновники, пересадили где-то в районе комплекса Ата-Бейит. Но там растения якобы не прижились и все погибли. Хотя поговаривают, что есть элитные городки, где ценный кустарник все-таки прижился.
Ладно, с можжевельником неизвестно что случилось. Но зачем закатали в асфальт клумбы по всей длине разделительной полосы. Рабочие с которыми удалось украдкой пообщаться, не понимают этого ноу-хау, а переходя на шепот, говорят, что это придумали какие-то «дураки». Действительно, для чего дорогое дорожное покрытие в клумбы напихали?
Половина столичных улиц в ямах, а тут в асфальт укатали добрый десяток километров, если не больше, разделительной полосы? Расходы-то на сколько десятков миллионов выросли? Как объяснить такое расточительство, когда половина столичных дорог в ямах, и денег на их ремонт нет. По мнению специалистов такого объема асфальта, что уложили в клумбы, хватило бы на ямочный ремонт от 5 –ти до 10-ти километров городских трасс, в зависимости от их состояния. Это так чиновники оптимизируют расходы бюджета? Или это уже по-другому называется…
А как начинали строить эту дорогу, помните? По весне, когда лили дожди, асфальт укатывали прямо в лужи. Об этом сообщали множество очевидцев, которые все это видели своими глазами и даже отправляли «Народные новости» на популярные сайты. Невольно вспоминаешь о двух извечных проблемах «Дураках» и «Дорогах». А вот когда дураки строят дороги, это скорее всего говорит о больших проблемах в системе госуправления. Кстати премьер-министр посетивший эту стройку, был возмущен низким качеством уложенного асфальта и вообще проводимых работ. Глава правительства Минтрансу переделать за счет подрядчика все проблемные или вызывающие подозрение участки магистрали, а самому главе профильного ведомства объявлен выговор.