26 июня завершился очередной театральный сезон восстановленной после 30-летнего перерыва оперой «Князь Игорь»

0
648

«Князь Игорь» — жемчужина классического русского оперного репертуара. А ее знаменитые арии и «Половецкие пляски» известны и любимы во всем мире.
Премьера оперы состоялась 23 октября (4 ноября) 1890 года в петербургском Мариинском театре. Опера писалась в течение 18 лет, но в 1887 году композитор скончался, и опера осталась неоконченной. По записям А.П. Бородина работу завершили Александр Глазунов и Николай Римский-Корсаков.

Опера в трех действиях предстала перед столичной бишкекской публикой в новой, третьей редакции, которую осуществили: режиссер-постановщик Искендер Сартбаев, дирижер Нурматбек Полотов, народный художник Кыргызской Республики Маратбек Шарафидинов, балетмейстер – народная артистка КР Марина Ласточкина. На сцену в премьерный день вышел солист Мариинского театра, лауреат Международного конкурса Вячеслав Луханин (Хан Кончак), ведущие солисты кыргызского театра оперы и балета: лауреат Международного конкурса Бакыт Ыбыкеев (Князь Игорь), Оксана Шутова (Ярославна), Асель Бекбаева (Кончаковна).

Как рассказал режиссер-постановщик Искендер Сартбаев, наш театр обращается к постановке этой оперы уже в третий раз. «Впервые это было в 1954, затем в 1986 году. К сожалению, в силу разных причин она сошла с нашей сцены из-за репертуара. Это были годы перестройки, развала СССР. Все это сказалось на состоянии театра. Многие солисты стали покидать труппу. Нашего знаменитого баса Булата Минжилкиева пригласили в Мариинский театр. Солист Вячеслав Луханин тоже уехал в Ленинград. Бас Павел Сукманов покинул Кыргызстан. А эта опера требует присутствия басов и баритонов. В последние годы репертуар сузился. Перестала звучать музыка русских композиторов. К сожалению, и сейчас не звучит французская, немецкая музыка. И поэтому, когда я пришел в театр поговорил с директором Б.Осмоновым мы долго думали и остановились на “Князе Игоре”, ведь в театре уже появилось достаточное количество необходимых солистов. И уже в 1916 году она вновь восстановлена.», — говорит Сартбаев. – «Мне нравится выражение: “В оперу можно либо влюбиться с первого раза, либо возненавидеть и задача наших солистов заключается в привитии любви к оперному искусству”.

Солистка Оксана Шутова: “Это очень сложная постановка. Лично для меня это первая драматическая партия Ярославны. Реальный исторический персонаж, образ русской женщины, которая отправляя в поход своего мужа, своей верностью, ожиданием возвращает его обратно домой. Знаменитый плач Ярославны – это такой сильный посыл солнцу, ветру, Днепру вернуть любимого… Еще хочу добавить, что когда есть контакт с залом, чувствуешь его положительную энергетику, то всегда намного легче петь и быть в роли”.

«Все исполнители много работали и получилась сплочённая и дружная команда. Нурлан Суймоналиев — Галицкий. Мы очень долго искали с ним характер нашей сцены. На мой взгляд, у него получился яркий и интересный образ. В этой редакции открыты все купюры. Исполняются все музыкальные номера в том виде, как они написаны автором. Ещё зрителя приятно удивят половецкие пляски. Они поставлены в новой редакции. Хореограф постановщик Нар. Артистка Марина Ласточкина», — рассказывает Сартбаев. — Каимбек Кускаков, который наряду с Б.Ыбыкеевым поет партию князя Игоря говорит: “Мы полгода готовились к премьере. Это была долгая кропотливая работа. Последний раз опера была поставлена режиссером Арзиевым. В постановке мы использовали те же костюмы, в которых пели Минжилкиев, Мухтаров, Касымов, Муковников”.

По словам директора театра Б.Осмонова, большую материальную помощь в изготовлении новых декораций оказал известный бизнесмен Аскар Салымбеков. Остается добавить. что премьера оперы состоялась при полном аншлаге.

Толкун САГЫНОВА.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.