Эрнест Карыбеков. Обвинение против меня носит политический характер

2
2035

Я, Эрнест Карыбеков, не согласен с обвинением, инкриминируемым мне следователями ГКНБ КР по статьям 27 и 295 УК КР. Ни в моих показаниях, ни у следствия нет оснований и фактов обвинять меня по вышеназванным статьям УК КР. Ни в моих помыслах, ни в действиях нет и не могло быть насильственного изменения власти. От имени Народного Курултая очищения и обновления «Кыргызстан – XXI», Народно-патриотического единства «Аттан», мы постоянно в СМИ подчеркивали опасность силовых захватов власти, приводили примеры Украины, Сирии, Ливии и других стран и необходимости сохранения стабильности в стране, как главного условия ее развития и укрепления государственности, т.к. и в марте 2005 г. и в апреле 2010 г. мы все были свидетелями угрозы и риска для нашего государства.

В проекте Народной Конституции, которую мы от имени Народного Курултая вынесли на суд народа, в статье 2 говорится: «Мамлекет бийлигин тартыпалуу, ошондой эле аны жеке (же топтун), саясий партиялардын кызыкчылыгына пайданалуу мамлекетти уратуу кылмыш иши деп бааланат, жана күнөөлүлөргө эң жогорку жаза колдонот… Мамлекет бийлигинин бир дагы кызматы эч кимге, эч качан энчиленип же түбөлүккө берилбейт жана мурас тапбайт…». Разве после этого я могу пойти на насильственное изменение власти? Нигде, ни единого слова нет о насильственном захвате власти — ни в одном из моих выступлений, ни в газетах, которые содержат проект Народной Конституции и Концепции «Очищения и обновления» страны, ни в других документах и материалах Народного Курултая.

Поэтому, я смею предполагать, что мое заключение под стражу в СИЗО ГКНБ КР связано с моей деятельностью, как эксперта по энергетике. Более 10 лет я оппонирую энергомафии и правительству по антинародной, преступной их деятельности. Все коррупционные действия «крышуются» высшим политическим истеблишментом страны. В последних своих выступлениях я начал называть уже конкретные фамилии. Поэтому сейчас нахожусь под стражей СИЗО ГКНБ КР.
Я всегда защищал интересы государства, каждого гражданина страны:

— в 2006 году я выступил инициатором постановления ПКР «О строительстве Кара-Кечинской ТЭС», в справке-обосновании говорится о том, что при реализации данного проекта Кыргызстан становится главным игроком по водно-энергетическим ресурсам в Центрально-азиатском регионе. У Кыргызстана появляется экономический рычаг для решения всех вопросов с соседями в национальных интересах Кыргызстана. Не прошло и 10 лет, как правительство КР выставило Кара-Кечинскую ТЭС на тендер, при этом не задумываясь о том, что это увеличит внешний долг КР, а вероятность реализации по схеме, предложенной правительством, близка к нулю. Ведь есть другие более эффективные варианты без увеличения внешнего долга;
— в 2007 г. работая зам.завотделом энергетики и минеральных ресурсов, когда служебные записки премьер-министру не получили должного внимания, выступил о предстоящем кризисе с веерными отключениями. В СМИ (www.24.kg) призвал население КР к тому, чтобы они закупились дровами и углем, поскольку будут массовые отключения в предстоящие зимы, воду слили коррупционеры. Меня тогда хотели уволить за это, но зимы 2007-2008 гг., 2008-2009 гг. мы помним хорошо. Сложилось так как я говорил. (Попробовал бы при Бакиеве кто-нибудь пойти против, тем более занимая государственную должность);
— в 2012 г. мы разработали два законопроекта по эффективному государственному управлению энергосистемы страны. При этом исчезали все коррупционные схемы, посредники, система становилась прибыльной без повышения тарифов.  Но мафия, прикрытая высшим эшелоном власти оказалась сильнее нас, и мы не смогли вынести законопроекты на пленарное заседание ЖК КР 5-созыва;
— в том же 2012 г. по просьбе Секретариата Совета Обороны КР я помог выявить 11 коррупционных схем, которые рассматривали на Совете обороны. Все 11 схем до сих пор работают, просто меняются руководители отрасли, никто ни за что не отвечает;
— в 2015 г. судились с правительством КР по незаконному повышению тарифов на электроэнергию мгновенно на 300 % (сейчас на 316 %). Но суды принимают решения в пользу правительства КР;
— в том же 2015 г. обратились с заявлением в Генеральную прокуратуру с доказательствами и расчетами, чтобы они привлекли к ответственности виновных премьер-министров, министров, руководителей энергосистемы, которые причастны к сбросу воды в Токтогульском водохранилище. Прошло больше года. Ответа до сих пор нет. Все это говорит о том, что энергомафия тесно связана с высшим политическим истеблишментом страны. В 2010 г. Токтогульское водохранилище было полное. За счет экспорта электроэнергии через посредников с 2010 года сбросили воду больше положенного на 8 млрд.куб.м. Более 10 млрд. сомов из госэнергосистемы коррупционеры вывели через посреднические фирмы только через экспорт в Казахстан. Теперь мы их оплачиваем по 2.16 сомов за 1 кВт-ч. Энергетика находится в предбанкротном состоянии, ТЭЦ Бишкека, Камбар-Ата ГЭС – в залоге.

Очень выгодно энергомафии вкупе с высшим эшелоном власти дальше, без оппонентов, обманывать народ и грабить страну, пытаясь отвлечь всякими манипуляциями, такими как создание энергохолдинга или приватизация (дальнейшая) энергосектора, изменить законодательство в пользу себя и узаконить свои коррупционные схемы.

Еще раз повторюсь (ранее много раз выступал), без повышения тарифа, энергосистема КР – прибыльная отрасль. Ежегодно десятки миллиардов сомов уходят в карманы коррупционеров, а оплачивает это народ Кыргызстана. Разве это можно терпеть, разве это справедливо? Пока я нахожусь в СИЗО ГКНБ КР, все коррупционные схемы продолжают работать, воры богатеют за счет народа Кыргызстана, энергосистема разваливается. Парламент молчит, президент молчит, премьер-министр молчит.

Не тем занимается ГКНБ КР. Много раз писал, что КР напичкан ориентировочно 1.5 тыс. иностранными GPS-станциями, ни один бит информации не поступает ни в Академию наук КР, ни в правительство КР. С помощью этих станций иностранные государства без ведома КР могут вести крылатые ядерные ракеты и другие виды разведывательных беспилотников и наступательных сил. Или этими GPS-станциями могут воспользоваться экстремистские, радикальные бандформирования для беспроблемного (безопасного) прохода по территории КР. Может быть этим нужно заняться ГКНБ КР, защищая национальные интересы? Или тем, чтобы поинтересоваться работой КДЦ (коммерческо-диспетчерского центра), где в он-лайн режиме, посекундно имеется доступ к стратегическим энергообъектам КР, энергосистемам ОЭС ЦА и через синхронную работу ЕС РК – доступ к энергосистеме РФ и СНГ. И туда в КДЦ сегодня под видом создания Расчетного Центра, проникают иностранные разведки. Это ли не прямые обязанности ГКНБ КР? Или не по зубам это? Кто такие антигосударственные соглашения подписывал?
Ни одного факта в подтверждение моей вины по статьям 27, 295 УК КР у следствия нет и не может быть, поскольку этого на самом деле никогда не было и не могло быть.

Нет мотива, нет сговора, нет умысла, нет события, нет совершенного деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но зато есть «преступление», и есть обвиняемый!

Материалы следствия становятся достоянием СМИ с заведомо односторонним обвинительным их толкованием, что тоже доказывает заказной, политический характер предъявленного мне обвинения. Статья 26 п.1 Конституции КР гласит: «Каждый считается невиновным в совершении преступления, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу судебным решением». Полное содержание видео и аудиозаписей, а не их фрагменты, показанные по КТР, следствием неоспоримо подтверждает мою непричастность к инкриминируемым мне статьям 27 и 295 УК КР. Фальсификация следствием доказательств — монтаж фрагментов аудио и видеозаписей квалифицируется статьей 326 п.3 УК КР, как противозаконное деяние. А действия осведомителя, которыми он ввел следствие в заблуждение, подпадают под статью 329 п.2 УК КР, как заведомо ложный донос.

В силу того, что обвинение подтверждает (носит) политический, заказной характер, это дает мне все основания для дальнейшего обращения в Комитет ООН по правам человека, в международные правозащитные организации о признании меня узником совести, преследуемым по политическим мотивам.

P.S.: Более 10 лет Эрнест Карыбеков защищает интересы государства, интересы каждого гражданина страны. Мы обращаемся теперь к народу Кыргызстана за поддержкой, за защитой, поскольку обвинительное содержание постановления ГКНБ КР неоспоримо подтверждает политический характер. Может быть Карыбеков и не столь много сделал в защиту каждого из Вас, но он это делал и делал на энтузиазме, патриотизме.

Мы требуем объективного исследования обстоятельств предъявленного ему обвинения и принятия законных и справедливых процессуальных, судебных решений.

Также обращаемся ко всем неравнодушным СМИ (кыргызскоязычные, русскоязычные) опубликовать  обращение Карыбекова, с целью доведения её до граждан страны.

Члены Народного Курултая очищения и обновления «Кыргызстан – XXI»
Сапарбек Аргымбаев,
Марат Зульфия
27 мая 2016 года.

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.