Загадочная смерть в Медакадемии

0
1907

Пожалуй, только наивный верит, что пытки в Кыргызстане прекратились. Подтверждением тому служит недавний случай в Кыргызской государственной медакадемии, где во время задержания чекистами прям у себя в кабинете скончался руководитель аппарата КГМА 62-летний Абдыкерим Гапаров.

Коротко и сухо

Информацию о смерти сотрудника вуза спецслужбы распространили поздно вечером в четверг. «25 февраля 2016 года в результате проведенных следственно-оперативных мероприятий руководитель аппарата Г.А. был задержан с поличным в своем служебном кабинете при получении взятки в размере 30 тысяч сомов. В ходе обыска, при обнаружении и изъятии указанных денежных средств в кабинете, у Г.А. резко ухудшилось самочувствие, после чего он потерял сознание и ему была оказана первая медицинская помощь. После прибытия скорой помощи, несмотря на принятые экстренные меры, Г.А. скончался, предположительно от острой сердечной недостаточности», – сообщила сразу же после произошедшего пресс-служба ГКНБ.

По версии следствия, чиновник ГКМА вымогал деньги у предпринимателя, неоднократно вызывал его к себе в кабинет и требовал 30 тысяч сомов. «Деньги он требовал в качестве «отката» за предоставление в аренду площади под размещение павильона на территории вуза, а в случае отказа грозился предоставить указанную площадь другим предпринимателям. При этом А.Г. отмечал, что решение данного вопроса входит в его полномочия. Отмечается, что по установленному тарифу стоимость арендной платы за указанную площадь составляет порядка 2,5 тысячи сомов в месяц», – говорят в антикоррупционной службе.

В отношении Гапарова возбудили уголовное дело по статьям 304 (злоупотребление должностным положением) и 313 (вымогательство взятки) УК КР.

В ведомстве уверяли, что приложили все усилия, чтобы оказать первую помощь подозреваемому. Даже вызвали «скорую», но врачи, дескать, не успели.

Заметая следы

В Медакадемии же озвучивают совсем иную версию. По словам сотрудников вуза, в кабинет к руководителю аппарата ворвалась толпа из 10-12 человек. Здоровые молодчики, внешне мало похожие на силовиков, закрылись в кабинете и несколько часов никого не впускали и не выпускали Гапарова.

Из кабинета, говорят очевидцы, доносились крики задержанного. Было слышно, как он просил дать ему возможность принять лекарство, что ему плохо. Но эти просьбы чекисты игнорировали.
«Когда сотрудники ГКНБ поняли, что он умер, они впустили в кабинет работников Медакадемии. Когда врач стала оказывать ему помощь, она отметила, что смерть биологическая. Хотя первые 10 минут фиксируется смерть клиническая. Чекисты оправдываются, что долго ждали врачей «скорой помощи», но они же находились в медицинской академии, почему сразу не позвали на помощь, там ведь много людей, готовых оказать помощь», – сказал Res Publica сын погибшего Адылбек Гапаров.

Позже экспертиза обнаружила на теле скончавшегося синяки и гематомы на руках и ногах, а также кровоподтеки. «Экспертиза определит тяжесть полученных ссадин, а также их давность. Сейчас рассматриваются все версии того, каким образом он мог их получить. Возможно, он получил их в тот момент, когда упал в обморок, ведь наша следственная группа приехала спустя полчаса после происшествия. Сотрудников ГКНБ на месте уже не было», – сообщили журналистам в ГУВД Бишкека.

Адылбек Гапаров подтвердил, что сразу после произошедшего сотрудники ГКНБ ретировались, оставив труп на полу в кабинете и не дождавшись экспертов. «Гематомы были не только на руках, но и на спине. На полу в кабинете валялся пакет и ножка от стула, я не утверждаю, но предполагаю, что они могли быть использованы», – говорит он.

Сын не отрицает, что у отца были проблемы с сердцем. Несколько лет назад Абдыкерим Гапаров перенес инфаркт миокарда. «Но это было давно. Он прошел реабилитацию и не жаловался в последнее время, но все же носил с собой таблетки. Он вел здоровый образ жизни, не пил, не курил, совершал ежедневные прогулки. Он был очень крепкий», – отмечает Адылбек Гапаров.

А была ли взятка?

В суматохе родные Гапарова совсем забыли про дело со взяткой. Тем временем, не напоминает о нем и ГКНБ. А был ли мальчик?

«В материалах дела нет вещдоков – тех самых 30 тысяч сомов, которые якобы передавал моему отцу потерпевший. Сейчас мы ищем профессионального адвоката, который сможет докопаться до истины, было ли вообще вымогательство», – заявил сын Абдыкерима Гапарова.

Его родственники полагают, что дело было сфабриковано с целью сместить Гапарова с должности. Жалобы в прокуратуру и руководству страны писали уволенные сотрудники Медакадемии. Но неоднократные проверки не выявили нарушений в деятельности нынешнего ректора КГМА Аширали Зурдинова и его подчиненных, в том числе Гапарова. Как сообщали ранее СМИ, за два года академию проверяли 15(!) раз.

Еще одна история, когда всплыло имя Гапарова – скандал с журналистами. В прошлом году во время съемок в вузе, корреспонденты «Азаттык» попали под горячую руку главы аппарата ГКМА. Он позвал на помощь сотрудников, и вместе они вытолкали из вуза журналистов, которые намеревались взять интервью у ректора. Ему тогда вынесли выговор.

Тренировки или массаж сердца

По одной из версий, которую сейчас рассматривает следствие, синяки и гематомы на теле Абдыкерима Гапарова появились вследствие тренировок. «Он посещал спортивный зал, там, возможно, и получил незначительные травмы», – сказали в ГУВД.

Другая версия – массаж сердца. «Когда Гапаров потерял сознание, ему были произведены реанимационные процедуры – искусственное дыхание и массаж сердца», –  сообщили СМИ в милиции.

Сын Гапарова обе версии отрицает. По его словам, когда медиков пустили в кабинет отца, им оставалось только констатировать смерть. А в зал или «качалку» он вовсе не ходил. «Вскрытие показало, что у отца легкие красного цвета. Я не медик, но врачи говорят, что это признак того, что ему не хватало воздуха, поэтому я озвучивал одну из версий – удушение пакетом. Но это только версия», – подчеркнул Адылбек Гапаров.

Даже если руководителя аппарата КГМА Абдыкерима Гапарова не били, а только держали взаперти, не давая возможности принять лекарство, когда ему стало плохо – это ли не пытки?! Не говоря уже о том, что пожилому человеку не позволяли выйти, держа несколько часов в душном кабинете, без воды и еды.

Сегодня власти пытаются всячески замолчать случай, не привлекать внимание общественности к трагедии семьи Гапаровых. Накануне на заседании Жогорку Кенеша депутат Алтынай Омурбекова поинтересовалась у министра образования и науки Эльвиры Сариевой, как отреагировало ведомство на случай в Медакадемии, когда руководитель аппарата вуза умер от сердечной недостаточности во время задержания с поличным при получении взятки.

«Достаточно просто поговорить со студентами Медакадемии, чтобы узнать, что там происходит. Этот неприятный факт всплыл наружу. К сожалению, такие аналогичные случаи говорят о несостоятельности руководства контролировать данный вопрос. Что будет делать Минобразования?» – задалась вопросом парламентарий.

Но внятного ответа министр не дала.

Махинур Ниязова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.