Из парламента страны продолжают вышибать женщин и неплатежеспособных депутатов. «Кошельки» развернули нешуточную битву за мандаты. Сначала два члена фракции «Кыргызстан», на днях еще один, лишились полномочий по решению Центризбиркома, якобы, на основе поданных ими заявлений. Намедни сложила с себя полномочия и член «Бир Бола» Бакыт Есентаева. О причинах «добровольного» ухода она не сообщила. Но ее место уже занял следующих по списку – Бакирдин Субанбеков. Любопытные факты из биографии нового народного избранника напомнил молодой политик Адиль Турдукулов.
«В результате совместного мухлежа ЦИК, Верховного суда и партии «Бир Бол», с выводом из парламентского корпуса депутата, Бакирдин Субанбеков получил мандат, – пишет Турдукулов. – Совсем недавно выходила информация, что Бакирдин Субанбеков, заставляет руководство НПЗ «Джунда» выкупить находящийся рядом «пивной» завод за $10 млн. При этом, он шантажирует судебным решением о нарушении санитарных зон».
Активист отмечает, что Субанбеков был одним из тех, кто подписывал соглашение «антинародного постановления по Кумтору 2003 года». «Только за это его можно привлечь к уголовной ответственности», – подчеркивает Турдукулов.
«Бизнесмен и депутат, занимающийся таким промыслом, вряд ли расскажет подробности убийства Чыныбека Алиева в 2004 году, по которому проходит телохранитель Атамбаева — Эркин Мамбеталиев. Ведь в ту пору Субанбеков занимал пост министра внутренних дел. При нем был также задержан и помещен в СИЗО бывший заместитель руководителя аппарата президента Икрамжан Илмиянов (ныне советник главы государства – прим. Res Publica). В далеком 2004 году Икрамжан был личным водителем бизнесмена Атамбаева. В уголовном деле отмечено, что именно Илмиянов помогал Мамбеталиеву прятать на территории атамбаевского «Форума» автомобиль, из которого стреляли в Алиева», – напоминает Адиль Турдукулов.
Он также приводит отрывок из интервью нынешнего министра внутренних дел Мелиса Турганбаева журналисту Улугбеку Бабакулову:
– Этого я не знаю, — ответил он. – Я же в то время безработным был. Бакиевы меня гоняли за то, что я раскрыл дело с отрезанными пальцами и ухом, подброшенными Медету Садыркулову.
– Говорят, в убийстве Алиева не обошлось без Эркина Мамбеталиева.
– Я ведь не работал по делу Алиева, поэтому, к сожалению, ничего не знаю, а то рассказал бы. Меня же в тот период выгнали с работы, а обратно взяли в 2010 году.
– А кто расследовал дело Алиева? С кем посоветуете поговорить?
– Даже не знаю. Тех, кто занимался раскрытием преступления, уже нет: кого-то сняли с должности, кто-то умер. Никого не осталось.
«Очень сильно недоговаривает Турганбаев. В ту пору новоиспеченный министр сидел на посту заместителя главы ГУВД Бишкека и все прекрасно знает про это дело. Эти половинчатые ответы можно понять, если учесть, что он стал главой МВД, не без участия самого Икрама Илмиянова, замешанного в деле убийства Ч. Алиева», – резюмирует Адиль Турдукулов.
Стоит ли удивляться, что парламент стал ручной марионеткой в руках обитателей седьмого этажа Белого дома. За каждым тянется не одна «веревочка», за которую в любой момент могут дернуть.
Махинур НИЯЗОВА.