Президент Алмазбек Атамбаев более пяти лет пугает народ именем Бакиева! Причину своей несостоятельности стать лидером нации он видит в Бакиеве! Теперь эта «мода» перешла руководителю аппарата президента Фариду Ниязову. В ответ на совместное заявление правозащитных организаций «Кылым шамы» и Коалиции “За демократию и гражданское общество” по защите свободы слова в стране, Ф.Ниязов назвал меня «клеветником и верным служителем режима Бакиева».
После такой характеристики так и хочется повторить слова его непосредственного шефа Атамбаева: «Братан, фильтруй базар». Но, я так не скажу. Потому что не хочу опускаться до уровня автора уличных жаргонов.
В этой связи хочу отметить, что настоящие Бакиевские кадры сегодня сидят в правительстве и Белом доме. Команда А.Атамбаева и костяк СДПК состоит из политических «хамелеонов» и «люболизов», еще вчера поднимавших тост: «Смерть противникам Бакиева!». Сегодня люболизы атамбаевского режима, в том числе сам Ф.Ниязов, на обоснованную критику оппозиции навешивают ярлыки.
Далее Ф.Ниязов заявляет, что «Этих граждан (У.Ботобеков и Д.Орунбеков) и журналистами-то назвать сложно. Разве сравнить их с Чолпон Орозобековой, Сыргаком Абдылдаевым или Геннадием Павлюком? Люди, которых поддерживают лидеры двух НПО, всего лишь клеветники. И суд признал это». После таких перлов руководителя атамбаевского аппарата в воздухе навис дым геббельсовкой идеологии!
«Откровения» Ниязова лишний раз доказывают, что он не соответствует занимаемой должности и полностью оторван от кыргызской действительности. Такое чувство, что он находится на другой планете и верит «сказке», которую сам же сочинил. Тому есть несколько подтверждений.
Во-первых, человек, который не знаком со всеми тонкостями кыргызской журналистики, пытается дать оценку творческому потенциалу У.Ботобекова и Д.Орунбекова, которые оказались по указке Белого дома «многомиллионными» должниками перед А.Атамбаевым и И.Илмияновым через карманный суд.
Во-вторых, он цинично делит отечественных журналистов на «своих» и «чужих», «хороших» и «плохих», что лишний раз подтверждает его моральную ущербность. У каждого из нас, в том числе уважаемых мною талантливых журналистов Ч.Орозобековой, С.Абдылдаева и покойного Г.Павлюка, своя судьба, своя жизненная правда, своя политическая позиция и неповторимая индивидуальность. Когда власть становится авторитарной, а президент превращается в дракона, то правящая элита начинает душить свободу слова и устраивает гонения на оппозиционных журналистов, облагая их непомерными денежными штрафами через суд. Символами совести во времена Акаева стали журналисты З.Сыдыкова и М.Эшимканов, которых тоталитарный режим хотел поставить на колени. Но они не сломались, выстояли и победили! Во время Бакиева под каток семейно-клановой бандитской системы попали Ч.Орозобекова, С.Абдылдаев, которые вынуждены были эмигрировать в Европу и Г.Павлюк, который за свободу слова поплатился жизнью. Главное отличие нынешней авторитарной системы состоит в том, что в суд на журналистов подает сам президент и его бывший водитель. При этом публичные слова Атамбаева: «Не будь президентом – прибил бы журналистов», может дать своего рода импульс бандитско-сицилийской мафии для физического уничтожения неугодных активистов. По размеру штрафов на журналистов Атамбаевский режим намного превзошел своих предшественников.
В-третьих, насколько я знаю, в течение пяти лет Ф.Ниязов работал советником президента по связям с общественностью и отвечал за имидж Атамбаева. Как имиджмейкер, он полностью провалил свою задачу. Мировая общественность с улыбкой вспоминает крылатые высказывания президента, который стал невольным автором нашумевших «Атамизмов». Его «знаменитые» аформизмы «Таласцы – не люди», «Нарынчане – бараны», «Манас – этнический россиянин», «Мне Бог дал много денег», «Через два-три года Каримов …», «Деревяный генерал должен носит стрингеры», «Не Каттани, а к…ү задница», «Следи за базаром», «Не будь президентом – прибил бы журналистов» вызывают смех. Такая ненормативная лексика не соответствует уровню политика национального масштаба, что вызывает горькое разочарование у интеллектуальной кыргызской публики.
В-четвертых, Ф.Ниязов как был во времена Акаева, так и ныне остался мелким клерком, у которого отсутствуют государственное мышление и харизма. Его даже трудно назвать руководителем республиканского масштаба. За время нахождения на высокой должности он ни разу не высказал свои предложения и видение по развитию кыргызской демократии, сохранению национальной идентичности и прав человека.
В-пятых, публично заявляя о том, что «суд признал У.Ботобекова и Д.Орунбекова клеветниками», он, мягко говоря, цинично и лицемерно лукавит. Ведь общественность знает, что суды полностью подконтрольны властям. В этой ситуации лицемерие состоит в том, что он ссылается на суды, которые на деле исполнили желание властей из-за инстинкта самосохранения. Поэтому кощунственно звучат слова Ниязова: «Защищая клевету, лидеры НПО дискредитируют свободу слова и призывают «молиться» на клеветников». Лицемерная роль судей состоит в том, что они всегда прикрывали реальные цели властей под видом правомерных действий.
Общественности доподлинно известно, что пока Атамбаев и его «люболизы» находятся у власти, судебный секрет рейдерского захвата «Вечернего Бишкека» и многомиллионных проигрышей оппозиционных журналистов президенту и его бывшему водителю останется в глубоком секрете.
Горькая правда состоит в том, за пять лет президентства Атамбаева экономика страны оказалась на грани банкротства, многие крупные инвестиционные проекты, такие как, строительство Камбар-Атинской ГЭС-1 и Верхненарынского каскада ГЭС провалились. Вопреки обещанию Атамбаева, Кыргызстан так и не стал раем для инвесторов, а аэропорт «Манас» вместо воздушного хаба превратился в черную дыру, которая высасывает из каждого улетающего по 15 долларов. Тем временем, когда экономика падает в бездну, в стране процветают «атамизмы», к которым имеет непосредственное служебное отношение имиджмейкер главы государства Ф.Ниязов.
Уран Ботобеков,
журналист, член партии «Улуттар Биримдиги».