Партия «Эгемен Кыргызстан» подала в суд на президента Атамбаева

0
760

Межрайонный суд
по экономическим делам города Бишкек,
город Бишкек, бульвар
Молодой Гвардии, 32

от лидера партии «Эгемен Кыргызстан» Асанова Бектура

Ответчик: президент КР А.Ш. Атамбаев

ЗАЯВЛЕНИЕ

Согласно части 2 статьи 2 Конституции Кыргызской Республики, выборы являются одной из форм непосредственной демократии, способом формирования избирательным корпусом органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления. Конституция Кыргызской Республики закрепила основы избирательного права, установив, что выборы являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (часть 4 статья 2 Конституции Кыргызской Республики).
Одним из этапов избирательного процесса является предвыборная агитация, представляющая собой деятельность граждан Кыргызской Республики, кандидатов, уполномоченных представителей и доверенных лиц кандидатов, политических партий по подготовке и распространению информации в период избирательной кампании, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов (список кандидатов) либо против них (абзац 20 статьи 1 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»). Предвыборная агитация может осуществляться в любой форме и любыми методами, не противоречащими законодательству Кыргызской Республики (части 8, 9 статьи 22 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»).
Законом установлены определенные ограничения относительно ведения предвыборной агитации. В частности, согласно части 15 статьи 22 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» работникам государственных органов запрещается принимать участие в предвыборной агитации. Указанный законодательный запрет направлен на недопущение использования ресурсов государственных органов и преимуществ своего служебного или должностного положения лицами, занимающими государственные и муниципальные должности при проведении предвыборной агитации. Тем самым, во время проведения предвыборной агитации создаются правовые условия, исключающие возможность административного давления на электорат и обеспечивающие свободу волеизъявления избирателя и равные условия для всех политических партий или кандидатов, участвующих в выборах.  Следовательно,  работники государственных органов, независимо от своего должностного и служебного положения, обязаны следовать норме закона, придерживаться принципа политической нейтральности и не допускать публичных высказываний, содержащих призывы голосовать за ту или иную партию, публично выражать свои предпочтения в отношении отдельных кандидатов или политических партий, распространять любую другую информацию, подпадающую под признаки предвыборной агитации.
Требование политической нейтральности имеет свое непосредственное отношение к статусу и деятельности Президента Кыргызской Республики. Так, согласно части 3 статьи 63 Конституции Кыргызской Республики Президент на период осуществления своих полномочий приостанавливает свое членство в политической партии и прекращает любые действия, связанные с деятельностью политических партий. Данное конституционное требование предопределено конституционно-правовым статусом Президента Кыргызской Республики как главы государства и символа единства народа и государственной власти (статья 60 Конституции Кыргызской Республики), из которого вытекает, что Президент как лицо, занимающее высшее должностное положение в государстве, наделен Конституцией особыми полномочиями по осуществлению государственной власти в интересах всего народа.
Между тем, Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев, грубо нарушая требования Конституции и конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», при проведении собраний и встреч с гражданами и коллективами, неоднократно допускал публичные высказывания с откровенным призывом к избирателям голосовать  за возглавляемую им ранее и поддерживаемую им ныне Социал-демократическую партию
Кыргызстана.
Так, во время встречи c журналистами 27 июля 2015 г. Президент А.Атамбаев высказал следующее: “Что касается СДПК, то прямо скажу – это партия президента, потому что все 4 года моего правления она меня поддерживала. Что касается списка партии, то я скажу, что поставил условие лидерам партии, главное в отборе кандидатов, чтобы не было какого-то плохого хвоста. Не было каких-то подозрений, неправильно нажитых денег.
Я думаю, что и партийцы это правильно поняли. И думаю, что список СДПК будет принципиально новым».
Также на 3-й большой итоговой  пресс-конференции с участием отечественных и зарубежных СМИ 16 декабря 2013 г. Президент заявил, что «СДПК единственная партия, на которую я могу опереться… По поводу избирательного подхода к той или иной партии, почему сажают депутатов только из одной партии. Когда вы сравниваете, вы сначала посмотрите — в одной сидят бывшие чиновники и бакиевские люди, а в другой — люди, которые 20 лет были в оппозиции. Я не скрываю, СДПК, президентская партия, но не партия власти, это единственная партия на которую я могу опереться… Если бы не было СДПК, не было бы президента. Если бы в парламенте у СДПК было не 25 мест, а 60, я думаю, удалось бы намного быстрее навести порядок в стране. Я надеюсь, что в будущем появятся другие партии на которые я смогу опереться», — заключил глава государства
Тем самым, в выступлениях Президента Кыргызской Республики А. Атамбаева содержатся элементы предвыборной  агитации, подпадающие  под действие пунктов 1-3 части 10 статьи 22 конституционного Закона. В частности, Президент Кыргызской Республики  открыто выражает предпочтение в отношении отдельной политической партий (СДПК), описывает возможные последствия избрания списка кандидатов от этой партии и тем самым призывает голосовать за соответствующий список
кандидатов.
Более того, в предвыборных агитационных материалах СДПК содержались недопустимые с точки зрения части 3 статьи 63 Конституции Кыргызской Республики призывы: «Поддержи страну! Поддержи Президента!», прямо и откровенно указывающие о тесном взаимодействии данной партии с главой государства.
5 октября 2015 года по результатам выборов в Жогорку Кенеш КР, свои замечания сделали международные наблюдатели ОБСЕ и ПАСЕ, отметив, что Президент Атамбаев демонстрировал высокую активность в течение предвыборной кампании и одна из партий использовала авторитет главы государства в своих целях.
Таким образом, Президент Кыргызской Республики А. Атамбаев публично демонстрируя свое предпочтительное отношение и поддержку в пользу определенной политической партии допустил нарушение части 3 статьи 63 Конституции, части 15 статьи 22 конституционного Закона. Такие действия необходимо рассматривать также как нарушение Присяги Президента, обязывающей его строго следовать Конституции и законам Кыргызской Республики. Действия Президента Кыргызской Республики А. Атамбаева являются ни чем иным, как неправомерным  использованием своего высокого статуса и должностного положения в целях извлечения политической выгоды для отдельно взятой политической партии. В этой связи, необходимо отметить, что при таких обстоятельствах создается опасность слияния государственных и партийных организаций, что в свою очередь может привести к узурпации государственной власти группой лиц, имеющих одинаковую политическую принадлежность.
Кроме того, Президент Кыргызской Республики А. Атамбаев демонстрируя свои политические предпочтения и партийную преданность, тем самым подрывает принцип равноправия политических партий как субъектов избирательного процесса. Своими действиями Президент создает неправомерные преимущества  для определенной партии, что препятствует свободной и справедливой конкуренции партий в предвыборный период.
На основании вышеизложенного, и в соответствии со статьями 260-263 Гражданского процессуального кодекса Кыргызской Республики

ПРОШУ:

Привлечь Президента Кыргызской Республики А. Атамбаева к административной ответственности согласно статьи 400 Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности за невыполнение им как должностным лицом требований части 3 статьи 63 Конституции Кыргызской Республики и части 15 статьи 22 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
Прошу обратить особое внимание, что в соответствии с Конституцией и законодательством Кыргызской Республики, Президент Кыргызской Республики не обладает иммунитетом в отношении привлечения его к административной ответственности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.