Пришли к власти, о народе забыли

0
669

18 ноября 2009 года.
ФРАКЦИЯ СДПК РЕШИЛА:

1. Во избежание масштабного обнищания малоимущих слоев населения, острого противостояния власти с народом, грозящего вылиться в разгар зимы в непредсказуемые акции протеста, потребовать отменить принятое постановление Правительства “О Среднесрочной тарифной политике Кыргызской Республики на электрическую и тепловую энергию на период 2010-2012 годы” и рекомендовать Правительству пересмотреть предложенные, внести новые цифры, основанные на реальных расчетах с адекватной компенсацией коммунальных услуг для всех нуждающихся категорий населения. Народ требует постепенного, а не скачкообразного повышения цен.

2. В соответствии с Законом Кыргызской Республики “О нормативных правовых актах Кыргызской Республики”, Правительство должно было вынести проект данного Постановления, непосредственно затрагивающий интересы граждан и юридических лиц, для общественного обсуждения в течение одного месяца, посредством размещения на официальных сайтах и в СМИ. Фракция СДПК требует проведения широкого всенародного обсуждения указанного чрезвычайно значимого для общества решения. Правительство не должно давать пример в нарушении нашего законодательства.

3. Правительство должно представить методологию расчета новых тарифов, с учетом мультипликативного роста цен на товары первой необходимости, себестоимости всей выпускаемой продукции, транспортные расходы, а также на аренду помещений и т.д.
4. Потребовать от Правительства отмены нарушений Гражданского и Налогового кодексов по сквозному налогообложению коммунальных услуг: НДС и налога с продаж.

5. Вопреки резкому повышению тарифов на коммунальные услуги фракция СДПК считает необходимым переместить акценты и использовать все возможности и резервы как внутри самой отрасли, так и в экономике в целом. Мы считаем, что повышение цен на энергоносители должно идти синхронно со снижением коммерческих потерь, достигающих на сегодня трети объема вырабатываемой энергии — 3 млрд. кВт/ч, что равно примерно 3 млрд. сомов. Получается, что энергобаронам дается время до 2012 года снижать потери постепенно, шаг за шагом, а народу предъявляют необоснованно высокие тарифы, причем сиюминутно. Энергетики могут позволить себе потери в 358 млн. сомов на обменном курсе. На каком основании?

6. К управлению стратегическими энергокомпаниями страны должны прийти новые современные кадры — кризис-менеджеры, с прагматичным мышлением и “чистыми руками”. Нам непонятно, как в управлении крупнейших энергетических объектов страны, оказались сомнительные лица из одиозно известной консалтинговой бизнес-группы. Когда и как проводился конкурс в Совет Директоров ОАО “Электрические станции”, “НЭСК”, “Северэлектро” и других энергокомпаний? Годовые отчеты и аудит этих компаний недоступны не только широким слоям населения, но и депутатам Жогорку Кенеша.

7. Фракция считает, что Госдепартамент по регулированию ТЭК должен быть выведен из-под Министерства энергетики Кыргызской Республики и должен стать независимым регулятором в области энергетики.

8. Мы просим Правительство представить полные отчеты по поступившим за весь постсоветский период в энергетическую отрасль иностранным грантам и кредитам (350 млн. долларов США). Требуем привлечения к ответственности виновных лиц за преступное и халатное разбазаривание энергокредитов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.