Обещания. Закопал и забыл

0
665

Говорят, в одну и ту же реку дважды не входят. Я долго, по этой причине, отказывалась от идеи вернуться в свою газету Res Publica.  Казалось, что многое уже утекло, и я изменилась. Вот только новости из Кыргызстана и мнения моих друзей и близких не радовали большими переменами на родине.

В 2010 году я села писать книжку «Есть у революций начало, нет у революций конца», в которой совсем не делала каких-то прогнозов на будущее моей страны, если не считать несколько строк в послесловии о том, что все возвращается на круги своя. О том, как получив в 1990-м суверенитет, мы не сумели им воспользоваться. Отдавая на печать эту книжку в 2011 г. сразу после президентских выборов, я дописала, что все – и западные и русские издания отметили: в Кыргызстане победил президент, дружественный Кремлю. Потенциал Атамбаева для Москвы был уже очевиден, поскольку избранный премьер-министром еще в 2007 году при Бакиеве, он не проявил ни больших способностей, ни большого рвения. Возглавивший в 2010 г. сначала Временное правительство, а потом избранный премьер-министром, он явно не усердствовал в продвижении каких-либо реформ. Планы по единому Евразийскому, таможенному союзу российским руководством были уже заявлены, и Кыргызстану были обещаны щедрые инвестиции. ОДКБ получил мандат вмешиваться во внутренние дела государств-участниц стран ОДКБ в случае внутренних конфликтов. Конституция страны была переписана под парламентскую систему управления. «Так что лежи и в ус не дуй», что называется.

Но когда такое началось с «Вечеркой», поняла, что дальше тянуть нельзя. Коллегам нужна помощь. Вот и Аскер Сакыбаева, сохранившая после Мелиса Эшимканова газету «Жаны Агым», в своем интервью напомнила, как в пору акаевских гонений на свободу слова, Res Publica печатала материалы «Асабы» и «Вечернего Бишкека». Это в то время когда мы сами не вылезали из судебных процессов.

Сначала все вертелось — дежавю, дежавю. А потом – какое тут дежавю? ТОЧЬ-В-ТОЧЬ. Дежа-вю было у Атамбаева в 2009 году. Почитайте его высказывание газете «Лица» за 2009 год на второй странице. Ему в ту пору один Акаев мерещился. Теперь народ говорит: «Акаев стал шестиголовым, пришел Бакиев. Потом мы сказали: Бакиев стал семиголовым, пришел Атамбаев. Теперь Атамбаев стал стодвадцатиголовым. В чем отличие Атамбаева от Акаева и Бакиева?…»

Свирепствуют в стране лишь две структуры – прокуратура и суд.  А все потому, что именно они напрямую назначаются президентом, подчиняются ему и выполняют указания администрации президента. Картина абсолютно очевидная. При Акаеве и Бакиеве это называлось узурпацией власти. Атамбаева же пока мягко просят вернуться в конституционное поле. Так ведь на первый взгляд он же в нем и находится, в поле этом, — ни во что не вмешивается. Ему не положено. А то, что кто-то там говорит, что он дал указание, к примеру, освободить Батукаева, или отобрать «Вечерний Бишкек», так на это Атамбаев только пожимает плечами. Парламентская республика. Да, но Жогорку Кенеш уже деморализован. Они уходят на выборы. Партии, которые намерены участвовать в них в политику не ввязываются. Проводят спортивные турниры, сажают деревья. Ни одного политического заявления. Ни по предстоящему голосованию на основе биометрических данных, вызывающих большие сомнения у населения, ни по предстоящему референдуму по изменению Конституции в очередной раз.

Атамбаев улетел в Турцию в краткосрочный отпуск. Ему очень важно как проходили парламентские выборы в Турции. Что там будет с партией Эрдогана. Потому что от этого зависит его бизнес.

Замира СЫДЫКОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.