Бумеранг

0
813

Революция 2010 года не носила бы такого абсурдного характера, если бы не декреты Временного Правительства, которые не учли даже уроков истории. Получилась такая революция по-кыргызски. Члены ВП махали шашками, как махновцы, установив свои законы и правила поведения. Естественно, с точки зрения юриспруденции, это вызвало желание оспорить какие-то из декретов, чтобы определить насколько законы и иные правовые нормы в Кыргызстане работают, а если нет – то почему.

Было известно, что во вновь созданной в 2011 г. Конституционной Палате КР уже собирается стопка заявлений, оспаривающих некоторые декреты ВП. А ведь их было немало. После долгих усаживаний в кресла, члены КС провели свое заседание, на котором, рассмотрев ряд заявлений по частной собственности, «обсудив доводы сторон и исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам», что «национализация, осуществленная Временным Правительством, носила иной характер и была обусловлена исключительными обстоятельствами. Изъятие имущества у частных собственников на основании Декретов о национализации явилось мерой исключительного характера, обусловленное экстраординарностью ситуации и наличием особой необходимости».

Тогда и возник вопрос, а вообще насколько конституционно было создание Временного Правительства, когда на тот момент существовали другие органы государственной власти?

Все прекрасно помнят, как в апреле 2010 года, после свержения Бакиева, все мировое сообщество призывало ВП вернуться в правовое русло.

24 июля 2014 я подал Ходатайство в Конституционную палату о признании неконституционными и подлежащими отмене декрет Временного Правительства под №1, принятый в день «революции» 7 апреля 2010 г., где «временщики» возложили на себя полномочия трех ветвей власти, и в нарушение действовавшей на тот момент Конституции 2007 г. присвоила власть в стране. Не менее антиконституционным был Декрет Временного правительства №39 от 19 мая 2010 года “О Президенте КР на переходный период”, в котором предусматривалось введение этой неконституционной должности и назначение Отунбаевой Р.И., лишившее граждан права выбора, а также права и возможности баллотироваться на эту должность.

Президентом Отунбаева стала на основании Декрета от 20 мая 2010 года № 40 «О референдуме по принятию новой Конституции Кыргызской Республики». В связи с чем я просил КС признать этот декрет антиконституционным и отменить Закон о введении в действие Конституции КР от 27 июня 2010 г. А также отменить Постановление ЦИК КР №130 от 1 июля 2010 г.

В результате Конституционная палата, в лице судей Сооронкуловой К.С, Айдарбековой Ч.А. и Осконбаева Э.Ж. отказала в принятии к производству моего ходатайства, опираясь на то, что «Конституционная палата осуществляет судебный контроль на основании только действующей Конституции», отказала в принятии к судопроизводству мое ходатайство. И это могло бы быть хоть какой-то отпиской, если бы не пространное разъяснение, на которое они сослались. По сути, Конституционная Палата КР взяла на себя функции политологов или историков, разъяснив незадачливым гражданам, что с позиции силы в Кыргызстане все возможно. Отныне, всяк кто совершит государственный переворот, может крушить все и вся, законы на них не будут распространяться. Они заявили, что «переход всей полноты государственной власти Временному Правительству 7 апреля 2010 года стало результатом произошедших в стране социально-политических событий. Примеры создания подобных органов в мировой истории свидетельствуют о том, что они, как правило, выступают временными органами власти в условиях переходного периода или острого социально-политического кризиса и обязаны обеспечить должное функционирование административно-политического механизма государства. Социально-политический кризис носит объективный характер и представляет собой развивающуюся политическую реальность, которая может независимо от воли тех или иных субъектов политических отношений создавать общественные отношения, которые выходят за рамки процедур и правил, установленных политической системой государства».

Таким образом, в Кыргызстане создана правовая база для всякого рода переворотов, когда никому за это ничего не будет. Что и требовалось доказать.

Адиль ТУРДУКУЛОВ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.